Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Органа финансового контроля
и должностных лиц Органа финансового контроля

 

Данный порядок обжалования предусмотрен разделом 5 Административного регламента контрольно-аналитического комитета Саратовской области по исполнению государственной функции «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля», утвержденного приказом контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 16 апреля 2014 года №27.

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установленный Административным регламентом порядок обжалования распространяется на правоотношения, связанные
с рассмотрением Органом финансового контроля и его должностными лицами жалоб объединений граждан, а также юридических лиц. Граждане имеют право подавать жалобы лично, а также направлять коллективные жалобы, включая жалобы объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Отмена представлений и предписаний Органа финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), письменно, а также письменно - в форме электронного документа на следующий адрес Органа финансового контроля: Kak@saratov.gov.ru, kontrolkomitet@saratov.gov.ru.

В письменной жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения
от имени юридического лица);

почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить
к жалобе документы и материалы либо их копии.

В письменной жалобе в форме электронного документа указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения
от имени юридического лица);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен
в форме электронного документа;

почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).

предмет жалобы.

Заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы
в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Жалоба, поступившая в Орган финансового контроля
в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Орган финансового контроля обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.

В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Орган финансового контроля при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу,
о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ
на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение
в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Органа финансового контроля либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение
о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки
с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба
и ранее направляемые жалобы направлялись в Орган финансового контроля. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса
не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве жалоба остается без рассмотрения.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.

Обращение (жалоба), поступившее в Орган финансового контроля в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов
и материалов руководитель Органа финансового контроля вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать дней, уведомив
об этом заявителя с указанием причин продления срока.

Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Органе финансового контроля
и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности
к должностному лицу Органа финансового контроля, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры государственной функции на основании Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.