Министерство сельского хозяйства области

Общая информация

410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51
загрузка карты...
8 (845 2) 51-77-12, "Прямая линия": (845-2) 50-70-17
8 (845-2) 50-69-70,
mcx@saratov.gov.ru

Кравцева Татьяна Михайловна

Министр сельского хозяйства Саратовской области

Режим работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

Сведения о руководителях

Кудашова Надежда Николаевна

Первый заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области

(845-2) 50-89-91

Кадникова Наталья Вениаминовна

заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области по экономике и финансам

(845-2) 50-04-37

Ундрова Светлана Александровна

Заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности

(845-2) 50-81-26

Гришанов Алексей Васильевич

Заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию отрасли животноводства

(845-2) 51-77-16

Зайцев Александр Николаевич

Заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию отрасли растениеводства, земельных отношений, технической политики, мелиорации и социального обустройства села

(845-2) 51-76-83

Телефонный справочник

Функции и задачи

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ   I. Общие положения 1. Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в агропромышленном комплексе Саратовской области, включающее в себя функции по реализации системы мер в области: растениеводства, животноводства, товарного рыбоводства, мелиорации земель, плодородия почв, формирования и функционирования рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья, социального обустройства сельских территорий. 2. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое обеспечение снабжения населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности - сельскохозяйственным сырьем. 3. Министерство создается постановлением Правительства области. 4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением. 5. Министерство является специально уполномоченным государственным органом: по обеспечению продовольственной безопасности области; в сфере племенного животноводства; в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений; в сфере сохранения плодородия почв сельскохозяйственного назначения; в сфере мелиорации земель; в сфере социального обустройства села; в сфере страхования сельскохозяйственных культур. 6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями. 7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области. 9. Местонахождение Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51. II. Основные функции Министерства 10. Основными функциями Министерства являются: разработка и реализация государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, товарного рыбоводства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности; оказание государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса; содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности; содействие развитию маркетинговой информационной системы, организации биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией и материально-техническими ресурсами для агропромышленного комплекса области; разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработки сельскохозяйственной продукции, продукции товарного рыбоводства; осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного и водохозяйственного строительного комплекса; развитие социальной сферы села на территории области; реализация аграрной политики; проведение единой научной и кадровой политики, содействие интеграции науки, образования и агропромышленного производства, организации подготовки специалистов в агропромышленном комплексе области; содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства и других отраслей агропромышленного комплекса области; согласование сооружения и эксплуатации линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях; реализация на территории области в установленном порядке мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; планирование и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях в пределах своих полномочий мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. III. Основные задачи Министерства 11. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями: разрабатывает и вносит в Правительство области проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других документов по основным направлениям аграрной политики и мерах по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области и прогнозирует их развитие; осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работы по развитию национально приоритетных сфер агропромышленного комплекса; содействует организации подготовки и переподготовки руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области; осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные и областные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов, обеспечивает реализацию этих программ и эффективное использование бюджетных средств; осуществляет мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей; разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной и социальной политике в агропромышленном производстве области; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций; участвует в выработке и реализации мер по ценовому регулированию в агропромышленном комплексе области; определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием; проводит экономический анализ функционирования государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе области, утверждает их экономические показатели, проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение передовых научно-технических достижений; заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права в пределах компетенции и в соответствии с законодательством; осуществляет планирование, подготовку и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в том числе в рамках реализации долгосрочных областных целевых программ, государственных программ; участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции; формирует областной фонд семян сельскохозяйственных растений, резерв средств защиты растений (пестицидов); содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области; осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области; осуществляет в соответствии с федеральным законодательством контроль за содержанием в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, организованный в отношении государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений; обеспечивает сохранение плодородия почв; организует племенное дело, семеноводство, а также производство посадочного материала; ведет в соответствии с законодательством реестры и регистры в области племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв; ведет учет сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства; абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой утратили силу с 27 декабря 2011 года. осуществляет мониторинг информации о цене и товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ; принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья; разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда; осуществляет в установленном порядке централизованное хранение, комплектование, учет и использование архивных документов предприятий и организаций агропромышленного комплекса области; соответствии с законодательством осуществляет прием граждан и рассмотрение обращений граждан; организует и проводит конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности министерства; участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; осуществляет в соответствии с законодательством мероприятия по организации мобилизационной подготовки и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, работающих в Министерстве; осуществляет мероприятия по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней; осуществляет разработку, внедрение, обслуживание и контроль эксплуатации автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств; осуществляет другие функции в соответствии с законодательством. IV. Права Министерства 12. Министерство для обеспечения выполнения своих полномочий имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций в сфере своей деятельности; привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов; создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности. V. Организация деятельности Министерства 13. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства области - министр сельского хозяйства области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. 14. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. 15. Министр представляет в установленном порядке в Правительство области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства, а также предложения о финансировании программ развития агропромышленного комплекса. 16. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра. 17. Министр: распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; утверждает должностные регламенты начальников управлений и их заместителей; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства; решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; представляет сотрудников Министерства и работников агропромышленного комплекса области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и для применения иных мер поощрения; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Министерства; издает приказы, дает поручения по вопросам деятельности Министерства и контролирует их исполнение; в соответствии с законодательством организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, воинский учет и бронирование граждан, работающих в Министерстве, защиту сведений, составляющих государственную тайну; организует выполнение мероприятий по технической защите информации ограниченного доступа; организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну; при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности. 18. В Министерстве создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, иных руководящих работников и специалистов Министерства, организаций агропромышленного комплекса области. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области. Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства. VI. Ответственность Министерства 19. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституции Российской Федерации и федеральными законами. 20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за: целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств; достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и представление в орган, исполняющий бюджет; утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса области; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств. Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство. 21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренного федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами. Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.  

Структурные подразделения


Управление экономической политики

Управление финансов

Управление кадровой политики, правовой, организационной работы

и делопроизводства

Управление развития отрасли растениеводства, земельных отношений, технической политики, мелиорации и социального обустройства села

Управление развития животноводства

Управление развития пищевой и перерабатывающей промышленности


Подведомственные организации

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Саратовской области», руководитель Рощин Сергей Юрьевич, адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51 тел. (845-2) 27-25-48   Государственное бюджетное учреждение «Управляющая Компания «Сельхозрынок», руководитель  Бешаров Ринат Сырачевич, адрес: 410018, г. Саратов, пос. Юбилейный, ул. Усть-Курдюмская, 8, тел. (845-2) 57-47-03, 57-47-02
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Административно- хозяйственное обслуживание», и.о. руководителя Горбачев Александр Николаевич, адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51 , тел. (845-2) 50-70-24, 50-04-36,  51-76-81

Статистическая информация

Производственно – экономические показатели АПК Саратовской области
Array ( [0] => [1] => [2] => ) 1
6 мес
11 мес
xlsИтоги_9_мес2016

Работа с обращениями

График приёма граждан министром сельского хозяйства области:

министр сельского хозяйства области Т.М. Кравцева:

Вторая среда каждого месяца  (место приема г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 6) 
Запись по телефонам: (8452) 21-08-31.

Для оперативного информирования граждан по вопросам деятельности министерства сельского хозяйства области работает  «Прямая линия», по которой можно задать вопрос для специалистов минсельхоза.

Рабочий телефон «Прямой линии» для населения: 50-70-17
Время работы «Прямой линии» понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Специалист, занимающийся обращениями граждан: тел. 50-89-96

Нормотворческая деятельность

Заключение об экспертизе приказа министерства сельского хозяйства Саратовской области от 23 января 2015 года № 3-пр «Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства»

Уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта

Проекты нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства Саратовской области

Федеральные и областные нормативные правовые акты Министерства сельского хозяйства России

Федеральные нормативные правовые акты

Областные нормативные правовые акты

Нормативные правовые акты министерства сельского хозяйства Саратовской области

Административные регламенты  министерства сельского хозяйства Саратовской области

Порядок обжалования правовых актов министерства сельского хозяйства Саратовской области 

Размещение госзаказа

Новости

RSS
Реализация программы устойчивого развитие сельских территорий на контроле у минсельхоза области

23.01.2017

5
Региональный министр ознакомилась с ходом завершения строительства ФАПа в Балашовском районе...
В области прошли сельскохозяйственные ярмарки

23.01.2017

Министр сельского хозяйства области Татьяна Кравцева проверила организацию работы ярмарки на Театральной площади и сельскохозяйственного рынка в пос....
Возобновляются ярмарки «выходного дня» на Театральной площади

20.01.2017

4
Сельскохозяйственные ярмарки пройдут на четырех торговых площадках г. Саратова и во всех муниципальных районах области...
В сельхозпредприятиях Саратовской области произведено 4,4 тыс. тонн молока

18.01.2017

12
В производстве молока лидируют Марксовский, Базарно-Карабулакский, Татищевский, Новобурасский, Калининский муниципальные...
Министр сельского хозяйства области Татьяна Кравцева поздравила журналистов с профессиональным праздником

16.01.2017

7
На торжественной церемонии, посвященной Дню Российской печати, журналистам были вручены Саратовские калачи...
Подготовку к весенне - полевым работам обсудили с муниципальными районами области

16.01.2017

23
Министр сельского хозяйства области Татьяна Кравцева провела совещание в режиме...
Татьяна Кравцева: «Развитие кролиководства – положительный пример альтернативного направления животноводства для хозяйств, ранее занимающихся свиноводством»

09.01.2017

15
Министр сельского хозяйства области ознакомилась с реализацией инвестиционного проекта в Новобурасском...
Всероссийский форум «Российское село – 2017»: вторая встреча

03.01.2017

25
Форум пройдет 8 и 9 июня 2017 года в Москве, в павильоне №75...
В минсельхозе области поздравили ветеранов агропромышленного комплекса

02.01.2017

10
Агропромышленный комплекс региона богат своими традициями, главной из которых является преемственность...

1 2 3 4 5 Следующая

Электронные услуги