Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление государственной услуги «Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции» является отдел лицензирования и декларирования управления потребительского рынка министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области.

Местонахождение лицензирующего органа – г. Саратов ул. Кутякова д. 9.

телефоны – 27-81-85, 26-37-04, факс – 26-37-04;

электронная почта – mineconomy@saratov.gov.ru;

график приема посетителей: понедельник, среда, четверг с 9-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00.;

вторник, пятница - неприемные дни.


Информационное сообщение для участников алкогольного рынка

Управление декларирования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка обращает внимание организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих учет и декларирование объемов производства, оборота и розничных продаж этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на представление деклараций (копий деклараций) в установленные сроки.

Кроме того, в соответствии с Порядком заполнения деклараций, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.12 № 231, при заполнении деклараций необходимо учесть следующее

декларация представляется одна по организации с расшифровкой мест осуществления деятельности;

в титульном листе декларации обязательно заполнить все реквизиты, в том числе необходимо указать актуальный адрес электронной почты организации (индивидуального предпринимателя);

в декларации КПП организации указывается по месту осуществления деятельности;

в декларациях показатели объемов заполняются в декалитрах (1 декалитр равен 10 литрам), до третьего знака после запятой;

в декларациях закупка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отражается в периоде, когда была осуществлена отгрузка продукции поставщиком с указанием даты, номера и объема отгруженной продукции в соответствии с товарно-транспортной накладной (ТТН) без учета даты фактического поступления продукции;

декларации в электронной форме заполняются в  соответствии с форматом, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 № 237. Во избежание задвоения объемов в целом по организации с учетом обособленных подразделений, в электронных формах декларациий заполняются только данные по каждому обособленному подразделению организации. В случае если деятельность осуществляется также по юридическому адресу организации, то сведения о деятельности по этому адресу  необходимо отразить в разделе «Сведения по обособленному  подразделению организации (с указанием ИНН, КПП и адреса)».

В случае, если декларации представлены без учета указанного - необходимо представить корректирующие декларации.  


 ВНИМАНИЕ, ФАЛЬСИФИКАТ! 

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области информирует, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

- алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции,в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

- алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 12 вышеуказанного закона проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, и уполномоченными органами визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п. 5.3.11 (5) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование), утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Росалкогольрегулирование осуществляет полномочия по обеспечению доступа к информационным ресурсам, с использованием которых осуществляется проверка подлинности федеральных специальных и акцизных марок.

Росалкогольрегулированием разработан и функционирует на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка http://fsrar.ru/ информационный ресурс «Проверка марок», обеспечивающий возможность организациям и уполномоченным органам осуществлять проверку подлинности федеральных специальных и акцизных марок по штрих-коду при помощи номера ФСМ и сканера и получать необходимые данные о продукции в автоматическом режиме.

Алгоритм получения доступа к указанному информационному ресурсу: http://fsrar.ru/ электронные услуги/электронные услуги для организаций/электронные услуги Росалкогольрегулирования для организаций/ввод данных.

Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 



Информационное сообщение для участников алкогольного рынка

         Министерство экономического развития области обращает внимание на ужесточение ответственности за незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

         Принятым Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлено, что производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и/или розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей), наказываются штрафом в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

        Предусмотрена ответственность за данное деяние, совершенное организованной группой и в особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).

        Кроме того, вводится уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам.

        Усилена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок.

         Установлена уголовная ответственность за изготовление или сбыт поддельных акцизных марок либо маркировку ими алкогольной или табачной продукции, причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере либо совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения данных преступлений, а также полученного за незаконные производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Лицензирование

 

Декларирование


ЕГАИС

 

Федеральные нормативные правовые акты

 

Нормативные правовые акты Саратовской области

 

Муниципальные нормативные правовые акты

 

Разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 27 декабря2012 г. № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»