скачать архив закона

 

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


принят Саратовской областной Думой                                7 декабря 2016 года


Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

(с изменениями от 9 января 2017 года № 1-ЗСО, 30 января 2017 года № 5-ЗСО, 1 марта 2017 года № 7-ЗСО, 24 апреля 2017 года № 26-ЗСО, 23 июня 2017 года № 48-ЗСО, 2 августа 2017 года № 68-ЗСО)


Статья 1. Основные характеристики областного бюджета

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2017 год:
1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 77001532,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 81981009,1 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 4979477,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на 2019 год:
1) общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме 71242789,1 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 73789602,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2018 год в сумме 70852114,7 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 70305731,5 тыс. рублей;
3) профицит областного бюджета на 2018 год в сумме 390674,4 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 3483871,4 тыс. рублей.

 

Статья 2. Безвозмездные поступления

 

Утвердить безвозмездные поступления на 2017 год согласно приложению 1 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.


Статья 3. Главные администраторы доходов бюджетов

и главные администраторы источников финансирования

дефицита областного бюджета

 

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 5 к настоящему Закону.

 

Статья 4. Особенности администрирования доходов

областного бюджета в 2017 году

 

Установить, что информационное взаимодействие между управлением Федерального казначейства по Саратовской области и администраторами доходов областного бюджета может осуществляться через следующие уполномоченные органы:
государственное казенное учреждение Саратовской области «Централизованная бухгалтерия образования»;
управление делами Правительства области.

 

Статья 5. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Саратовской области и бюджетами

муниципальных районов и городских округов области на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

 

Статья 6. Бюджетные ассигнования областного бюджета

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

1. Утвердить:
1) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
на 2017 год в сумме 9367797,1 тыс. рублей;
на 2018 год в сумме 8177474,0 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 8175282,7 тыс. рублей;
2) объем бюджетных ассигнований областного дорожного фонда:
на 2017 год в размере 8123265,1 тыс. рублей;
на 2018 год в размере 7696615,1 тыс. рублей;
на 2019 год в размере 7198821,6 тыс. рублей;
3) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2017 год согласно приложению 7 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2017 год согласно приложению 9 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2017 год согласно приложению 11 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону;
6) распределение бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы на 2017 год согласно приложению 13 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.
2. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных приложением 15 к настоящему Закону, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

 

Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые

из областного бюджета

 

1. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам:
на 2017 год в объеме 25484433,1 тыс. рублей с распределением по видам и муниципальным образованиям области согласно приложению 16  к настоящему Закону;
на плановый период 2018 и 2019 годов в объемах 18740494,1 тыс. рублей и 18843121,3 тыс. рублей соответственно с распределением по видам и муниципальным образованиям области согласно приложению 17 к настоящему Закону.
2. Установить критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2017 год в размере 0,0427, на 2018 год в размере 0,0447, на 2019 год в размере 0,0465.
3. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области на 2017 год в размере 0,95, на плановый период 2018 и 2019 годов в размере 0,85.
31. Утвердить методику распределения дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2017 год согласно приложению 22 к настоящему Закону.
32. Утвердить межбюджетный трансферт, предоставляемый из областного бюджета федеральному бюджету в форме субвенции, на реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Саратовской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий органов государственной власти Саратовской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», на 2017 год в сумме 745,6 тыс. рублей.
4. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2017 год в сумме 30000,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 30100,0 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 30200,0 тыс. рублей.

 

Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов

из областного бюджета местным бюджетам в 2017 году

 

1. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели:
1) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в сумме до 100000,0 тыс. рублей;
2) для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов в сумме до 362800,0 тыс. рублей.
2. Установить, что предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется без предоставления муниципальными образованиями области обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусматриваемых соответствующими договорами.
3. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.
4. Правительство области вправе провести в 2017 году реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных образований области перед областным бюджетом с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований области для частичного покрытия дефицитов, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в пределах фактически произведенных расходов муниципальных образований области на эти цели на дату реструктуризации задолженности на следующих основных условиях:
1) задолженность по основному долгу на дату реструктуризации задолженности подлежит частичному списанию (сокращению) в размере 99 процентов суммы основного долга;
2) остаток задолженности по основному долгу после частичного списания (сокращения) суммы основного долга образует реструктурированную задолженность и подлежит единовременному погашению в течение 30 календарных дней со дня проведения реструктуризации задолженности, установленной настоящей частью;
3) за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере 0 процентов, начисляемых на реструктурированную задолженность;
4) задолженность по начисленной неустойке и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам подлежит погашению до 20 декабря 2017 года.
5. Дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга указанной в части 4 настоящей статьи задолженности муниципальных образований области устанавливаются Правительством области.
6. Правительство области вправе провести в 2017 году реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных образований области перед областным бюджетом с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований области для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности на следующих основных условиях:
1) задолженность по основному долгу на дату реструктуризации задолженности подлежит частичному списанию (сокращению) в размере, не превышающем 95 процентов суммы основного долга;
2) остаток задолженности по основному долгу после частичного списания (сокращения) суммы основного долга образует реструктурированную задолженность и подлежит единовременному погашению в течение  30 календарных дней со дня проведения реструктуризации задолженности, установленной настоящей частью;
3) за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере 0 процентов, начисляемых на реструктурированную задолженность;
4) задолженность по начисленной неустойке и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам подлежит погашению до 20 декабря 2017 года.
7. Дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга указанной в части 6 настоящей статьи задолженности муниципальных образований области устанавливаются Правительством области.



Статья 9. Источники финансирования дефицита областного

бюджета, государственные внутренние заимствования области

и государственный внутренний долг области

 

1. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2017 год согласно приложению 18 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.
2. Утвердить программу государственных внутренних заимствований области на 2017 год согласно приложению 20 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.
3. Установить предельный объем государственного внутреннего долга области на 2017 год в сумме 55307000,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 59623400,0 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 59623400,0 тыс. рублей.
4. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области:
по состоянию на 1 января 2018 года в сумме 54330082,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 0,0 тыс. рублей;
по состоянию на 1 января 2019 года в сумме 53684789,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 0,0 тыс. рублей;
по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 49677249,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 0,0 тыс. рублей.

 

Статья 10. Особенности исполнения областного бюджета


1. Правительство области обеспечивает направление в 2017 году остатков средств областного бюджета в объеме до 3000000,0 тыс. рублей, находящихся по состоянию на 1 января 2017 года на едином счете областного бюджета, на покрытие временных кассовых разрывов.
2. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2016 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением областными бюджетными и автономными учреждениями установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством области порядке возврату в областной бюджет.
3. Установить, что в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» главные распорядители средств областного бюджета вправе передавать управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочия получателей средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Положения абзаца первого настоящей части не распространяются на субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, включенные в перечень, утвержденный Правительством области.
4. Правительство области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2017 году численности государственных служащих области, а также работников областных казенных учреждений.
5. Использование зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству финансов области в объеме 1112147,4 тыс. рублей по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов областного бюджета для обеспечения дополнительных расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», осуществляется в порядке, установленном Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.
6. Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон:
1) внесение в установленном порядке изменений в государственные программы области в части перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы и (или) изменения состава мероприятий государственной программы области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Законом на финансовое обеспечение реализации государственной программы области;
2) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области (за исключением субвенций), при принятии решения о применении бюджетных мер принуждения в форме сокращения предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области (за исключением субвенций) на основании уведомлений органов государственного финансового контроля области о применении бюджетных мер принуждения.

 

Статья 11. Особенности установления отдельных

расходных обязательств области

 

Установить размер индексации с 1 декабря 2017 года на 5,1 процента ежемесячного пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                      В.В.Радаев

 

 

Приложение 1.

Безвозмездные поступления на 2017 год.

Приложение 2.

Безвозмездные поступления на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение 3.

Перечень главных администраторов доходов областного бюджета.

Приложение 4.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

Приложение 5.

Перечень главных администраторов доходов бюджетов

муниципальных районов и городских округов области.

Приложение 6.

Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение 7. 

Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2017 год.

Приложение 8.

Ведомственная структура расходов областного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение 9.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2017 год.

Приложение 10.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение 11.

Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2017 год.

Приложение 12.

Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение 13.

Распределение на 2017 год бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы.

Приложение 14.

Распределение на плановый период 2018 и 2019 годов

бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы.

Приложение 15.

Случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Приложение 16.

Распределение на 2017 год межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) области.

Приложение 17.

Распределение на плановый период 2018 и 2019 годов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) области.

Приложение 18.

Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2017 год.

Приложение 19.

Источники финансирования дефицита областного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение 20.

Программа государственных внутренних заимствований области на 2017 год.

Приложение 21.

Программа государственных внутренних заимствований области на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение 22.

Методика распределения дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

г.Саратов

«12» декабря 2016 г.

№ 164-ЗСО