Правительство Саратовской области
Официальный портал
Доронин Константин Михайлович
Министр природных ресурсов и экологии Саратовской области
Министр осуществляет прием граждан, каждый третий четверг месяца с 10.00 до 12.00. Предварительная запись на прием к министру природных ресурсов и экологии области производится в приемной министра ежедневно с 9.00 до 18.00 по телефону 29-26-77.
Первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальник управления лесного хозяйства
50-89-74
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальник управления государственного экологического надзора
72-50-32
Пресс-секретарь министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-24-64
Начальник управления экономики природопользования и финансов министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-25-14
Начальник отдела организационной работы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
72-50-34
Начальник отдела правовой работы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
72-50-33
Заместитель начальника отдела правовой работы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-22-42
Начальник отдела кадровой работы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-22-12
Заместитель начальника управления государственного экологического надзора - начальник отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-25-58
Начальник Правобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-21-61
Начальник Левобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-21-61
Начальник центрального инспеционного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-21-61
Начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды управления природопользования министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-24-88
Начальник отдела недропользования и особо охраняемых природных территорий управления природопользования министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-26-02
Начальник отдела водных ресурсов управления природопользования министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-25-05
Начальник отдела по работе с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами управления природопользования министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-26-62
Первый заместитель начальника управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
57-43-00
Начальник отдела лесовосстановления, охраны и защиты лесов управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
47-03-25
Заместитель начальника управления лесного хозяйства - начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
57-46-00
Начальник отдела использования лесов и государственной экспертизы управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
57-49-00
Начальник отдела государственного лесного реестра управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
57-44-00
Начальник отдела бюджетного учета, отчетности и администрирования платежей управления экономики природопользования и финансов министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-26-04
Начальник отдела экономики и планирования управления экономики природопользования и финансов министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-21-55
Начальник отдела контрактной службы управления экономики природопользования и финансов министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
29-25-05
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Основные функции Министерства:
В сфере охраны окружающей среды:
- осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, участие в обеспечении экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
- осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
○ государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
○ государственного надзора в области обращения с отходами;
○ государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
○ государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
○ государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- разработка и организация выполнения программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и развитию минерально-сырьевой базы, рациональному использованию, восстановлению и охране водохозяйственных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, а также участие в разработке и реализации федеральных программ, включающих в себя вопросы охраны окружающей среды, природопользования, водообеспечения населения и объектов экономики;
- разработка и реализация на территории области основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение создания режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и сохранения биологического разнообразия;
- участие в реализации мероприятий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- организация и осуществление программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;
- участие в обеспечении населения области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
- разработка и реализация с участием других органов исполнительной власти области комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, восстановления и рационального использования природных ресурсов, не отнесенных законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органу государственной власти области;
- участие в деятельности бассейновых советов;
- обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета копий принятых Министерством решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, а также иных документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости, в пределах своей компетенции.
В сфере лесных отношений:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности
области;
- внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством;
- разработка лесного плана области;
- разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, указанных вподпункте 4 настоящего пункта;
- предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
- организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
- обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах;
- обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на период высокой пожарной опасности;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории области, внесение в него изменений;
- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
- осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах своей компетенции;
- учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
- учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Саратовской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
- организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности области;
- принятие решений об образовании лесных участков, находящихся в государственной собственности области, а также лесных участков в составе земель лесного фонда;
- обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета сведений о лесах.
В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений:
- подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, а также разработка и реализация областных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- направление материалов о нарушениях лесного законодательства и законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, арбитражный суд;
- рассмотрение заявлений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
- проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
- подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, а также о создании, реорганизации и ликвидации иных юридических лиц, которые в соответствии с законодательством могут находиться в ведении Министерства;
- осуществление в соответствии с законодательством координации деятельности юридических лиц, находящихся в ведении Министерства, утверждение их экономических и финансовых показателей, организация проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечение контроля за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности подведомственными юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков;
- осуществление бюджетного учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств и представление отчетности об их расходовании;
- осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов, администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;
- выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на Министерство;
- обеспечение в пределах своей компетенции исполнения обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе;
- создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечение организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций;
- планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве и в подведомственных ему государственных учреждениях;
- организация решения задач в установленной сфере деятельности в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных учреждениях;
- разработка и представление предложений в установленной сфере деятельности по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Основные задачи Министерства:
В сфере охраны окружающей среды:
- принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды;
- обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, в отношении которых Министерством осуществляется региональный государственный экологический надзор;
- координация деятельности других органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- содействие привлечению инвестиций для охраны окружающей среды, освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения водного хозяйства;
- осуществление в пределах своих полномочий других задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.
В сфере охраны атмосферного воздуха:
- организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- осуществление в определенном Правительством Российской Федерации порядке выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
- проведение работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории области;
- установление по представлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим такие источники, предельно допустимых выбросов;
- внесение предложений в Правительство области по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В сфере обращения с отходами:
- осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- ведение регионального кадастра отходов.
В сфере экологической экспертизы:
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
В сфере регулирования отношений недропользования на территории области:
- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
- ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составление и ведение территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
- подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
- обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
- подготовка условий пользования участками недр местного значения;
- организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
- разработка порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
- создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
- согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
- установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
- оформление в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, (относительно участков недр местного значения) документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения);
- осуществление расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушений законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;
- осуществление в пределах своих полномочий других задач в области использования и охраны недр, за исключением задач, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В сфере водного хозяйства:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также находящихся в государственной собственности области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, принятие решения о создании согласительной комиссии для устранения замечаний по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
- разработка и реализация программ и мероприятий по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;
- участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, расположенных на территории области;
- участие в подготовке и осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;
- осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
- подготовка предложений по размеру ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, а также порядку расчета и взимания платы;
- участие в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- участие в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
- участие в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;
- осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;
- составление и утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
- приостановление или ограничение водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, вынесение предупреждений о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом, предъявление исков в суд, арбитражный суд о принудительном прекращении права пользования водным объектом в пределах своей компетенции; предъявление исков в суд, арбитражный суд по фактам нарушений водного законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
- участие в решении проблемы обеспечения водными ресурсами населенных пунктов, включая поиск и разведку подземных вод;
- разработка предложений по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных водных объектов, находящихся на территории области;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- осуществление других задач в области использования и охраны водных объектов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
- разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности области, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области;
- осуществление в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения;
- информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- участие в комиссии по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения.
В сфере водоснабжения и водоотведения:
- осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
- согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
В сфере лесных отношений:
- организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала;
- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
- организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
- обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
- воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов:
- обеспечение охраны и защиты лесов;
- обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
- обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений;
- обеспечение поступления в федеральный и областной бюджеты платы за использование лесов.
В сфере использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- ведение Красной книги Саратовской области;
- осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- внесение предложений по утверждению границ и определению режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения;
- ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения и разработка перечня их кадастровых показателей;
- выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, находящейся в ведении Министерства;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, находящейся в ведении Министерства, в соответствии с разрешением на строительство, выданным Министерством;
- подготовка предложений о создании природных парков, изменении режима их особой охраны, а также о создании охранных зон природных парков и об установлении их границ;
- подготовка проектов положений о конкретных особенностях, зонировании и режиме каждого природного парка;
- подготовка предложений о создании государственных природных заказников регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также предложений о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ;
- ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
- передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, а также оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.
В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений:
- подготовка в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
- координация деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;
- осуществление в соответствии с законодательством воинского учета и бронирования граждан, работающих в Министерстве;
- осуществление мероприятий по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
- организация решения задач в области гражданской обороны на региональном уровне и в подведомственных Министерству государственных учреждениях;
- осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу области
Информацию по вопросу замещения вакантных должностей в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области можно получить по телефону: (8452) 29-22-12, e-mail: saratovles@mail.ru
№ п/п |
Район |
Учреждение, местонахождение |
Телефоны лесхоза |
1. |
Аркадакский |
ГАУ «Аркадакский лесхоз» 412210,Саратовская область, Аркадакский район, г. Аркадак, ул. Некрасова, д. 3 |
(845-42) Ф 4-14-54 4-13-39 |
2. |
Аткарский |
ГАУ «Аткарский лесхоз» 412424,Саратовская область, Аткарский район, г. Аткарск, территория лесхоза |
(845-52) Ф 3-69-30 3-69-29 |
3. |
Базарно-Карабулакский |
ОГУ «Базарно-Карабулакский лесхоз» 412600, Саратовская область, Базарно -Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, территория лесхоза |
(845-91) ф.7-29-41 7-30-41 |
4. |
ГАУ СО «Саратовская межрайонная лесосеменная станция» 412600, Саратовская область, Базарно -Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, территория лесхоза |
(845-91) ф.7-29-41 7-30-41 |
|
5. |
Балаковский |
ГАУ «Балаковский лесхоз» 413850, Саратовская область, Балаковский района, г. Балаково, ул. Советская, д. 102 |
(845-3) Ф 44-13-59
|
6. |
Балашовский |
ГАУ «Балашовский лесхоз» 412309, Саратовская область, Балашовский район, г. Балашов, пер. Лесной, д. 1 |
(845-45) ф.4-03-79 4-68-64 |
7. |
Балтайский |
ОГУ «Балтайский лесхоз» 412630, Саратовская область, Балтайский район, с. Балтай, ул. Колхозная, д. 100 |
(845-92) Ф 2-22-36 2-20-70 |
8. |
Вольский |
ГАУ «Вольский лесхоз» 412904, Саратовская область, Вольский район, г. Вольск, ул.Локомотивная, д.2 |
(845-93) ф. 5-37-58 5-37-56 |
9. |
ГАУ «Черкасский лесхоз» 412954, Саратовская область, Вольский район, с.Черкасское, ул. Степана Разина, д. 1 |
(845-93) Ф 5-01-12 6-12-91 |
|
10. |
Воскресенский |
ГАУ «Усовский лесхоз»
413042,Саратовская область, Воскресенский район, с. Усовка, ул. Лесная |
(845-68) 2-35-24
|
11. |
Калининский |
ГАУ «Калининский лесхоз» 412483, Саратовская область, г. Калининск, ул. Родниковая, д.14 |
(845-49) Ф 35-6-13
|
12. |
Красноармейский |
ГАУ «Красноармейский лесхоз» 412820, Саратовская область, г. Красноармейск, ул. 1 Мая, д. 141 |
(845-50) Ф 2-12-57 2-13-49 |
13. |
Краснокутский |
ГАУ «Дьяковский лесхоз» 413261, Саратовская область, с. Дьяковка, ул. Советская, д.1 |
(845-60) Ф 3-56-54 3-55-66
|
14. |
Лысогорский |
ГАУ «Лысогорский лесхоз» 412860,Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы, ул. Лесная, д.31 |
(845-51) 2-14-40 |
15. |
ГАУ «Ширококарамышский лесхоз» 412882, Саратовская область, Лысогорский район, п. Барсучий, ул.Центральная, д. 4 |
(845-51) Ф 3-32-13 |
|
16. |
Марксовский
|
ГАУ «Марксовский лесхоз» 413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Интернациональная площадь,д.9 |
(845-67) Ф 5-14-34 5-12-47 |
17. |
Новобурасский |
ОГУ «Новобурасский лесхоз» 412580, Саратовская область, р.п. Новые Бурасы, ул.Зеленая, д. 1 |
(845-57) Ф 2-13-03 |
18. |
ГАУ СО «Новобурасский межрайонный лесопитомник» 412580, Саратовская область, р.п. Новые Бурасы, ул.Зеленая, д. 1 |
(845-57) Ф 2-13-02 |
|
19. |
Петровский
|
ОГУ «Петровский лесхоз» 412542, Саратовская область, г. Петровск, ул. 25 лет Октября, д. 7 |
(845-55) 2-64-42
|
20. |
ГАУ СО «Петровсклес» 412542, Саратовская область, Петровский район, г. Петровск, ул. 25 лет Октября, д. 7 |
(845-55) Ф 2-64-42
|
|
21. |
Пугачевский
|
ОГУ «Пугачевский лесхоз» 413720, Саратовская область, Пугачевский район, г. Пугачев, ул.М.Горького, д. 44 |
(845-74) Ф 2-17-89
|
22. |
Романовский |
ГАУ «Романовский лесхоз» 412270, Саратовская область, Романовский район, р.п. Романовка, территория лесхоза |
(845-44) 4-15-78
|
23. |
Ртищевский |
ГАУ «Макаровский лесхоз» 412022, Саратовская область, Ртищевский район, пос. Ободный, территория лесхоза |
(845-40) Ф 6-74-32
|
24. |
Саратовский |
ОГУ «Саратовский лесхоз» 410086, г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, д. 37 |
Ф 35-74-46 35-70-03
|
25. |
ГКУ СО «Саратовское областное лесничество» 410012 г. Саратов, ул. Университетская,45/51 |
57-45-74 |
|
26. |
ГУ СО «Природный парк «Кумысная поляна» 410071, г. Саратов, Большая Кумысная поляна, ул. Лесная, д. 10, а/я 25 |
Ф 30-66-25
|
|
27. |
ГПУ СО «Концессия» 410031 г. Саратов, ул. Челюскинцев,д.59 |
23-83-17 |
|
28. |
Татищевский |
ОГУ «Вязόвский учебно-опытный лесхоз» 412181, Саратовская область, с. Вязовка |
(845-58) Ф 5-62-47 |
29. |
Энгельсский |
ОГУ «Энгельсский лесхоз» 413118, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Маяковского, д. 284 |
(845-3) Ф 95-95-29
|
Телефон "горячей линии" министерства природных ресурсов и экологии области 8-800-200-100-94-00
понедельник-пятница с 9:00 до 18:00 (в пожароопасны период телефон работает в круглосуточном режиме)
Министр осуществляет прием граждан, каждый третий четверг месяца с 10.00 до 12.00. Предварительная запись на прием к министру природных ресурсов и экологии области производится в приемной министра ежедневно с 9.00 до 18.00 по телефону 29-26-77.
Министр природных ресурсов и экологии Саратовской области также проводит личный прием в Управлении по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области, предварительная запись осуществляется по телефону 8(8452) 210-831.10.12.2019
10.12.2019
27.11.2019
26.11.2019
21.11.2019
14.11.2019
24.10.2019
22.10.2019
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 28 сентября 2017 года №828 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 сентября 2016 года № 707"