Правительство Саратовской области
Официальный портал
Юрин Юрий Сергеевич
Начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
Заместитель начальника управления по надзору – начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
65-96-89
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ:
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование региональных программ в области пожарной безопасности в пределах средств областного бюджета;
осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и в борьбе с ними;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей;
участие в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
подготовка сил и средств областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области" к тушению пожаров на территории Саратовской области;
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
участие в создании финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке предложения для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
подготовка к принятию решения о введении и осуществление мероприятий по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка к принятию решения об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных областных государственных учреждений;
организация контроля за реализацией Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ МЧС России по Саратовской области) части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Саратовской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (далее - Соглашение);
участие в осуществлении финансового и материально-технического обеспечения реализации полномочий, переданных ГУ МЧС России по Саратовской области в соответствии с Соглашением;
координация вопросов внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории области;
установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий; организация подготовки населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
организация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
организация мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных учреждениях, подведомственных Управлению;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.
Управление в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;
координирует деятельность подведомственных учреждений;
формирует государственные задания подведомственных областных государственных учреждений;
осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд области;
осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ:
взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Саратовской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Саратовской области;
организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах своих полномочий.
Структура управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
№ | Структурные подразделения |
1 |
Отдел защиты населения и территорий от ЧС и первоочередного жизнеобеспечения |
2 |
Отдел реализации и координации исполнения полномочий в области гражданской обороны |
3 |
Отдел организации профилактической работы и обучения населения |
4 |
Отдел организации инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической защиты и защитных сооружений |
5 |
Экспертно-аналитический отдел |
6 |
Отдел систем управления, оповещения и координации построения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» |
7 |
Отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
8 |
Отдел правовой и кадровой работы |
9 |
Отдел ресурсного планирования, бюджетного учета и отчетности |
1. Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу.
6. Перечень образовательных учреждений, подведомственных управлению.
7. Порядок работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
8. Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых управлением
Областное государственное учреждение
"ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Областное государственное учреждение
"СЛУЖБА СПАСЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Областное государственное учреждение
"ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования
"УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ и ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области осуществляет ведомственный контроль за деятельностью областных государственных учреждений в сфере осуществления государственных закупок и финансово-хозяйственной деятельностью, согласно Плану, утвержденному начальником управления на год, а также осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
Одним из приоритетных направлений в деятельности управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области является работа с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, устранение причин и условий, порождающих жалобы.
Данная работа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан определены нормами Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в Управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области – и.о. заместителя начальника управления – начальник экспертно-аналитического отдела Ластовенко Таисия Сергеевна
Контактные телефоны: тел./факс: 65-96-81 E-mail: uprbez@mail.ru
Жителям области рекомендовано обращаться в органы власти и местного самоуправления по почте, телефону или через Интернет
В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Саратовской области в соответствии с методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 марта 2020 года № 19-0/10/П-2261) оперативный штаб при Правительстве Саратовской области по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом 2019-nCoV, среди населения Саратовской области, рекомендует жителям Саратовской области с 26 марта 2020 года обращаться в государственные органы власти Саратовской области и органы местного самоуправления Саратовской области в письменной форме по почтовому адресу, через находящиеся в круглосуточном доступе почтовые ящики, размещенные на зданиях органов власти области, через Электронную приемную официальных сайтов, размещенных в сети интернет, или в устной форме посредством телефонной связи.
Уважаемые жители Саратовской области!
Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку в настоящее время прием граждан по личным вопросам в Управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области осуществляется дистанционно, общение будет проходить по телефону.
Записаться на прием можно по тел. 65-96-81.
Дополнительно сообщаем, что адресовать свой вопрос на имя руководителя управления вы можете письменно – по адресу: 410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Московская, 70, литера В. Также можно направить обращение по электронной почте uprbez@mail.ru
Ф.И.О., |
Дни и время |
№ телефона, |
Начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области Юрин Юрий Сергеевич |
Ежемесячно, |
65-96-81 |
ОТЧЕТЫ (ОБЗОРЫ) ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ (статья 7 Федерального закона №59-ФЗ.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (статья 11 Федерального закона №59-ФЗ).
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАННЫЕ УПРАВЛЕНИЕМ
ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ
Сведения о судебных решениях о признании недействующими нормативных правовых актов Управления
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНИЕМ
ГОСТ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРАВИЛА
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых управлением
Проект внесения изменений в приказ Управления от 14.12.2016 № 105 (размещен до 19.04.2021)
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
20.04.2021
19.04.2021
19.04.2021
12.04.2021
09.04.2021
05.04.2021
29.03.2021
22.03.2021
22.03.2021
16.03.2021
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЕГО ИДЕОЛОГИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" В ФОРМЕ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УЧРЕЖДЕННЫХ УПРАВЛЕНИЕМ