Управление по делам ЗАГС Правительства области

Общая информация

г. Саратов, 410012, Московская 102
8(8452)260078
8(8452)277549
saratov-zags@mail.ru

Пономарева Юлия Викторовна

Начальник управления

Режим   работы: 
понедельник - четверг   с 9:00 до 18:00

пятница                          с 9:00 до 17:00

обеденный перерыв   с 13:00 до 13:48
Осуществление приема начальником управления:
Приемные дни и часы для граждан: 
Вторник      с 15-00 час. до 17-00 час
Предварительная запись граждан: 
Понедельник     с 9-00 час. до 18-00 час. 
Телефон: 26-00-78

ok1.png inst.jpg fb1.png 

Сведения о руководителях

Пономарева Юлия Викторовна

Начальник управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области

26-00-78

Фурашова Ольга Викторовна

Заместитель начальника управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области

27-75-49

Логинов Антон Федорович

Заместитель начальника управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области

27-99-93

Телефонный справочник

Функции и задачи

Основные задачи управления

Основными задачами управления являются: 
  •  организация и осуществление на территории Саратовской области деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния; 
  • охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством; 
  •  участие в реализации мероприятий в области семейной политики; 
  •  повышение качества и культуры обслуживания населения; 
  •  совершенствование материально-технической базы управления и его структурных подразделений;
  •  формирование электронной базы актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории Саратовской области (формирование электронного архива записей актов гражданского состояния Саратовской области);
  • координация деятельности структурных подразделений управления и организация их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями; 
  •  реализация иных задач, предусмотренных законодательством, в пределах своей компетенции. 

Основные функции управления

Основными функциями управления являются: 
  • осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, а также других юридически значимых действий в случаях и порядке, установленных законодательством; организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, международному истребованию документов, проставлению апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния и созданию надлежащих условий хранения книг записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
  • проведение по желанию лиц, вступающих в брак, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке; 
  •  проведение государственной регистрации рождения в торжественной обстановке; 
  • проведение торжественных церемоний чествования юбиляров семейной жизни; 
  • внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния; 
  • внесение сведений в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством; восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством; 
  • выдача документов (свидетельств, справок, извещений) о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния; 
  • соблюдение законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния; 
  • предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством; 
  • проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметок о государственной регистрации заключения и расторжения брака при осуществлении государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния, направление паспортов умерших граждан Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
  • организация учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;
  • хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния; передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в государственные архивы; 
  • оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля); 
  • взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством: 
  • оказание содействия в части оперативного уточнения вида и принадлежности платежа, установлении факта перечисления государственной пошлины (платежа) в доход федерального бюджета, проверки правильности заполнения реквизитов при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины заявителем, направление заявителю мотивированного ответа в случае отказа в возврате государственной пошлины;
  • организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
  • исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с законодательством; 
  • приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление надлежащего учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; 
  • осуществление информационно-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений; 
  • осуществление материально-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений; 
  • подготовка предложений о создании, ликвидации структурных подразделений, установлении и изменении их наименований, а также штатной численности; 
  • выполнение в соответствии с законодательством функций государственного заказчика по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
  • разработка и внесение на рассмотрение Губернатору области и Правительству области проектов правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе по вопросам: организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области; 
  • создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • выполнение функций и полномочий учредителя государственного учреждения Саратовской области в соответствии с законодательством; 
  • осуществление мероприятий по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств; 
  • участие в реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своих полномочий;
  • разработка мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, оказание практической помощи начальникам структурных подразделений управления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проведение практических занятий с начальниками и специалистами структурных подразделений управления; 
  • составление и представление отчетности в соответствии с законодательством; осуществление иных функций в соответствии с законодательством.

Структурные подразделения

Контакты структурных подразделений управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области(открыть)

Кадровое обеспечение

Номера телефонов, по которым можно получить информацию о кадровом обеспечении управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области

Начальник отдела государственной гражданской службы и учета кадров

Николаева Инна Петровна

Тел. (8452) 27-87-40

e-mail: kadry@saratovzags.ru



Подведомственные организации

Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области не имеет подведомственных организаций.

Информация о результатах проверок

Работа с обращениями

Информация о работе с обращениями граждан


Прием граждан по личным вопросам в управлении по делам ЗАГС Правительства Саратовской области производится по адресу г. Саратов, ул. Волжская, д. 22. Прием осуществляет

Начальник управления по делам ЗАГС
Правительства Саратовской области


Приемные дни и часы для граждан:
Еженедельно: Вторник с 15-00 час. до 17-00 час

Предварительная запись граждан:
Еженедельно: Понедельник с 9-00 час. до 18-00 час. по телефону (8452) 26-00-78


Специалист отвечающий за работу с обращениями граждан в управлении по делам ЗАГС Правительства Саратовской области - Фурашова Ольга Викторовна, заместитель начальника управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области

Контактные телефоны:

тел./факс (8452) 27-75-49

e-mail: saratov-zags@mail.ru



Прием устных обращений в управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области осуществляется по телефонам управления

по общим вопросам - (8452) 26-00-78

по вопросам противодействия коррупции - (8452) 27-99-93


Информация о работе Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области с
обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных
органов и органов местного
самоуправления


   Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области является работа с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, устранение причин и условий, порождающих жалобы. Данная работа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.    Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан определены нормами Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».    Заявления, предложения, жалобы регистрируются в Управлении в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. N 88 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области».    Обращения рассматриваются начальником управления, а затем с резолюцией руководства передаются для дальнейшей работы исполнителям.    Обращения, поступающие в Правительство Саратовской области, Администрацию Президента Российской Федерации, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, других вышестоящих органов, и переданные для исполнения в Управление, берутся на особый контроль.   Вопросы, касающиеся работы с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, регулярно рассматриваются на заседаниях коллегии Управления, семинарах и постоянно действующих совещаниях у начальника Управления. Постоянно анализируется структура и тематика обращений.   В настоящее время в Управлении созданы все условия, обеспечивающие доступность граждан и их обращений к начальнику Управления и начальникам территориальных отделов ЗАГС и специализированных отделов.   Личный прием проводится начальником Управления в установленные дни и часы. Как правило, на личном приеме у руководителя присутствуют юристы, а при необходимости приглашаются начальники территориальных отделов ЗАГС.   В каждом территориальном отделе ЗАГС и специализированных отделах имеется книга жалоб и предложений, где каждый посетитель может оставить свои отзывы, замечания, предложения.   На первом этаже здания Управления установлен специальный почтовый ящик «Для обращений и заявлений», позволяющий оперативно и бесплатно доставить обращения населения.    Оформлены информационные стенды с выдержками из Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указаны номера телефонов, где граждане могут решить возникшие у них проблемы, получить бесплатную консультацию и юридическую помощь по защите нарушенных прав или законных интересов.     По согласованию с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на информационных стендах территориальных отделов ЗАГС и Управления размещены номера телефонов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, как органа, уполномоченного осуществлять контроль и надзор за деятельностью органов ЗАГС.    Во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области проводятся «прямые телефонные линии» при участии специалистов Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области, где гражданам оперативно были даны соответствующие консультации и решены проблемы.

Нормотворческая деятельность

Документы

Новости

RSS
За 6 месяцев в Саратовской области родилось почти 9 тысяч малышей

05.07.2021

36
За полгода отделами ЗАГС Саратовской области зарегистрировано 8 899 новорожденных, из них 4 568 мальчиков и 4 331 девочка. Большинство из них — 77...

1 2 Следующая

Электронные услуги