Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 октября 2017 года №853 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Саратовской области"

06.10.2017
826

Об утверждении Порядка сбора

твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного сбора)

на территории Саратовской области

  

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», на основании постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Саратовской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу правовой работы министерства природных ресурсов и экологии области не позднее одного рабочего дня после подписания настоящего приказа обеспечить его направление в министерство информации и печати области для официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Министр                                                                                                Д.С.Соколов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу министерства природных ресурсов

и экологии Саратовской области

                                                                                        от_   ____________________    № ______    

 

 

Порядок

сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Саратовской области

 

I.                  Общие положения

 

1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Саратовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении сбора (в том числе раздельного сбора) твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области в целях организации рациональной системы сбора твердых коммунальных отходов для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, а также в целях извлечения полезных компонентов, содержащихся в твердых коммунальных отходах, подлежащих утилизации.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

 

II.           Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов

 

2.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Саратовской области, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы (далее – ТКО).

2.2. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (собственники помещений в многоквартирном доме), собственники жилых домов, собственники и законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Договор на оказание услуг) с региональным оператором по обращению с ТКО (далее – Региональный оператор), в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов.

2.3. Лица, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, обязаны обеспечивать содержание определенных в Договоре на оказание услуг мест сбора и накопления ТКО в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации, если их содержание не осуществляется Региональным оператором в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Соглашение).

2.4. Ответственность за организацию деятельности по сбору и накоплению ТКО несет Региональный оператор в зоне его деятельности.

2.5. Вывоз ТКО с мест их сбора и накопления осуществляется Региональным оператором по Договору на оказание услуг или оператором по обращению с ТКО по договору на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

2.6. Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, установленными Правительством Российской Федерации.

 

III.        Основные способы сбора твердых коммунальных отходов

 

3.1. Сбор ТКО на территории Саратовской области осуществляется следующими способами:

а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора ТКО емкости в индивидуальной жилой и дачной застройке.

3.2. Сбор крупногабаритных ТКО осуществляется в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

3.3.    Сбор отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.

 

IV. Сбор твердых коммунальных отходов в мусоропроводы

и мусороприемные камеры

 

4.1. Сбор ТКО в мусоропроводы (мусороприемные камеры) осуществляется в многоквартирных жилых домах, зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.

4.2. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты; сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

4.3. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, крупногабаритные отходы, биологически и химически активные отходы и вещества, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы.

4.4. Вывоз ТКО из мусороприемных камер осуществляется Региональным оператором по Договору на оказание услуг или оператором по обращению с ТКО по договору на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

4.5. Частота вывоза ТКО из мусороприемных камер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями Договора на оказание услуг, договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

 

V.      Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках

 

5.1. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТКО, обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

5.2. Содержание контейнерной площадки и придомовой территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивается собственниками помещений в многоквартирном доме либо лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, если их содержание не осуществляется Региональным оператором в соответствии с Соглашением.

Содержание контейнерной площадки и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивается собственниками земельного участка, если их содержание не осуществляется Региональным оператором в соответствии с Соглашением.

5.3. Монтаж новых контейнерных площадок обеспечивается Региональным оператором, исходя из целесообразности их размещения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с Соглашением, а также по заявкам потребителей услуги по обращению с ТКО.

5.4. Контейнеры, бункеры для сбора ТКО предоставляются Региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, осуществляющими их сбор и транспортирование.

Контейнеры, бункеры для ТКО по соглашению с Региональным оператором могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или органами местного самоуправления.

5.5. Необходимое количество контейнеров, бункеров на контейнерной площадке и их объем определяются Региональным оператором исходя из количества человек, проживающих в многоквартирных или индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Количество и объем контейнеров, бункеров на контейнерной площадке, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.6. Количество и объем контейнеров, бункеров могут быть изменены по заявкам лиц, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, в том числе в случае, указанном в пункте 5.11 настоящего Порядка.

5.7. Контейнеры, бункеры для сбора и накопления ТКО должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, бункер, ограждена и оборудована крышей.

5.8. Контейнеры, бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных Регионального оператора либо оператора по обращению с ТКО, осуществляющего их сбор и транспортирование.

5.9. Контейнеры, бункеры могут заполняться ТКО только до объёма, пока может закрываться его крышка, не выше верхней кромки. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере, бункере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

5.10. В контейнерах, бункерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, бункеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

5.11. В случае обнаружения факта переполнения контейнеров, бункеров ТКО, а также в случае обнаружения повреждения контейнеров, бункеров, не позволяющего использовать их по целевому назначению, Региональный оператор в течение двух рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает меры по недопущению дальнейшего переполнения контейнера отходами, а также меры по замене поврежденного контейнера, бункера.

5.12. Запрещается складирование ТКО вне пределов контейнеров, бункеров и контейнерных площадок на прилегающей территории.

5.13. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется Региональным оператором по Договору на оказание услуг или оператором по обращению с ТКО по договору на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

5.14. Частота вывоза ТКО с контейнерных площадок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями Договора на оказание услуг, договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

5.15. Подъездные пути во время вывоза ТКО должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется. Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация указанного факта  с указанием даты и времени.

5.16. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится Региональным оператором или оператором по обращению с ТКО незамедлительно.  

 

VI.   Сбор твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов емкости в индивидуальной жилой и дачной застройке

 

6.1. Сбор и накопление ТКО на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ осуществляется в специально предназначенные для их сбора и накопления емкости, в том числе пакеты, мешки.

6.2. Пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора и накопления ТКО емкости предоставляются Региональным оператором в соответствии с Договором на оказание услуг либо по заявкам потребителей услуги по обращению с ТКО. По согласованию с Региональным оператором могут также использоваться другие специально предназначенные емкости, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Региональный оператор определяет новые места сбора и накопления ТКО, исходя из целесообразности их размещения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с Соглашением, а также по заявкам потребителей услуги по обращению с ТКО.

6.3. Содержание мест сбора и накопления ТКО в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, осуществляется собственниками, пользователями указанных мест сбора и накопления ТКО, если их содержание не осуществляется Региональным оператором в соответствии с Соглашением.

6.4. Вывоз ТКО с мест их сбора и накопления осуществляется Региональным оператором по Договору на оказание услуг или оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

6.5. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями Договора на оказание услуг, договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

 

VII. Сбор крупногабаритных отходов

 

7.1. Сбор крупногабаритных отходов осуществляется:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

7.2. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам собственников крупногабаритных отходов.

7.3. К крупногабаритным отходам относятся ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин, отходы от текущего ремонта жилых помещений и т.п.).

7.4. Крупногабаритные отходы подлежат раздельному сбору в порядке, предусмотренном разделом IX настоящего Порядка.

7.5. Монтаж новых площадок для складирования крупногабаритных отходов обеспечивается Региональным оператором, исходя из целесообразности их размещения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с Соглашением, а также по заявкам собственников крупногабаритных отходов.

7.6. Размеры и количество бункеров для складирования крупногабаритных отходов определяются Региональным оператором с учетом нормативов накопления твердых коммунальных отходов и периодичности их вывоза.

7.7. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их складирования производится Региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам собственников крупногабаритных отходов.

Частота вывоза крупногабаритных отходов определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, условиями Договора на оказание услуг, договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

7.8. Собственник крупногабаритных отходов должен обеспечить их доставку к месту складирования и к сроку, определенным в Договоре на оказание услуг.

7.9. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала Регионального оператора (оператора по обращению с ТКО), осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угроз для технической исправности мусоровозов.

7.10. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

7.11. Собственник крупногабаритных отходов не вправе складировать ТКО вне бункеров и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с Договором на оказание услуг, заполнять контейнеры для ТКО, а также бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов других лиц и не указанные в Договоре на оказание услуг, или бункеры и площадки, не предназначенные для таких видов отходов.

 

VIII. Сбор отходов электронного оборудования

 

8.1. К электронному оборудованию относится: крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника; телекоммуникационное оборудование; осветительное оборудование; электрические и электронные инструменты (за исключением крупных стационарных промышленных инструментов); игрушки, товары для досуга и спортивные товары; медицинские устройства (за исключением всех имплантированных и инфицированных устройств); инструменты осуществления мониторинга и контроля и т.п.

Отработавшее электронное оборудование подлежит раздельному сбору в порядке, предусмотренном разделом IX настоящего Порядка.

8.2. Места расположения площадок для сбора и накопления отработавшего электронного оборудования обеспечиваются Региональным оператором и определяются исходя из целесообразности их размещения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с Соглашением, а также по заявкам собственников отработавшего электронного оборудования.

Специальные пункты (мобильные пункты) для сбора и накопления отработавшего электронного оборудования могут организовываться производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями.

8.3. Вывоз электронного оборудования с мест его сбора и накопления в целях его последующей утилизации производится Региональным оператором или уполномоченным им лицом регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам собственников отработавшего электронного оборудования, организаций розничной торговли, осуществляющих продажу электронного оборудования.

Частота вывоза отработавшего электронного оборудования определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, условиями Договора

Июль 2018

25

25 Июль 2018

26

26 Июль 2018

27

27 Июль 2018

28

28 Июль 2018

29

29 Июль 2018

30

30 Июль 2018

1

1 Июль 2018

2

2 Июль 2018

3

3 Июль 2018

4

4 Июль 2018

5

5 Июль 2018

6

6 Июль 2018

7 8
9

9 Июль 2018

10

10 Июль 2018

11

11 Июль 2018

12

12 Июль 2018

13

13 Июль 2018

14

14 Июль 2018

15

15 Июль 2018

16

16 Июль 2018

17 18 19

19 Июль 2018

20

20 Июль 2018

21

21 Июль 2018

22

22 Июль 2018

23

23 Июль 2018

24

24 Июль 2018

25

25 Июль 2018

26

26 Июль 2018

27

27 Июль 2018

28

28 Июль 2018

29

29 Июль 2018

30

30 Июль 2018

31

31 Июль 2018

1

1 Июль 2018

2

2 Июль 2018

3

3 Июль 2018

4

4 Июль 2018

5

5 Июль 2018