Новости органов власти

Версия для печати

30 марта 2016 года стартовал проект «Школьные службы примирения» при поддержке Уполномоченного по правам ребенка Саратовской области.

31 Марта 2016
519

30 марта 2016 года стартовал проект «Школьные службы примирения» при поддержке Уполномоченного по правам ребенка Саратовской области.
Данный проект получил свое рождение после проведенного по инициативе Татьяны Загородней заседания «круглого стола» на базе Национального исследовательского Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского.

В рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве о предоставлении услуг юридической клиникой, а также в части реализации проектов в области медиативных практик, практик примирительных и восстановительных технологий по защите прав и свобод ребенка было принято решение об объединении и направлении усилий на создание нового проекта направленного на  развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты, трансляцию в социум способов ненасильственного разрешения проблем.

Силами профессорско-преподавательского состава факультета психологии НИСГУ имени Н.Г. Чернышевского разработаны и организованы занятия в рамках мероприятия «Весенняя психологическая школа» для учащихся 8-10 классов МБОУ «СОШ № 19» г.Энгельса и ГБОУ СО «Саратовская кадетская школа-интернат №1 имени Б.Н.Ерёмина». Это пилотный проект, реализация которого проходит на базе двух общеобразовательных учреждений.

С этой целью подготовлены волонтеры из числа студентов факультета психологии НИСГУ имени Н.Г. Чернышевского для овладения навыками медиативной работы. Далее студенты передают знания школьным волонтерам. Работа проводится при профессиональном сопровождении профессорско-преподавательского состава факультета психологии НИСГУ имени Н.Г. Чернышевского.

Уже позади интересные тренинговые занятия «Введение в примирительные процедуры в школе», «Жить в мире с собой и другими», где ребята научились медиативным навыкам, познакомились со структурой проведения процедуры медиации, технологиями и техниками проведения конструктивного диалога: приемами активного слушания, упражнения на осознание конфликта и понимание собеседника, позициями в общении и др. Школьники моделировали медиативную ситуацию, выступая в роли посредника и сторон конфликта.

По итогам проведения медиативного тренинга доцентом Власовой Н.В. была проведена супервизия по процесс-анализу внедрения тренинга с двумя группами волонтеров.

Все школьники получили именные сертификаты, подтверждающие их участие в медиативном тренинге.

Успешный старт позволил определить дальнейшие шаги по реализации проекта, поддерживая принцип Уполномоченного по правам ребенка «Самое главное в нашей общей работе сохранить психологическое здоровье ребенка, помочь детям выйти из сложной сложившейся ситуации, не нанеся им травму и сделать их детство счастливым».

Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

31

31 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018

2

2 Июнь 2018

3

3 Июнь 2018

4

4 Июнь 2018

5

5 Июнь 2018

6

6 Июнь 2018

7

7 Июнь 2018

8

8 Июнь 2018

9

9 Июнь 2018

10

10 Июнь 2018

11

11 Июнь 2018

12

12 Июнь 2018

13

13 Июнь 2018

14

14 Июнь 2018

15

15 Июнь 2018

16 17
18

18 Июнь 2018

19 20

20 Июнь 2018

21

21 Июнь 2018

22

22 Июнь 2018

23

23 Июнь 2018

24

24 Июнь 2018

25

25 Июнь 2018

26

26 Июнь 2018

27

27 Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018