Новости органов власти

Версия для печати

30 марта 2017 года Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области приняла участие в парламентских слушаниях в Совете Федерации на тему: «Концепция родительско-детских отношений в Семейном кодексе Российской Федерации»

30 Марта 2017
449

30 марта 2017 года Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области приняла участие в парламентских слушаниях в Совете Федерации на тему: «Концепция родительско-детских отношений в Семейном кодексе Российской Федерации».

Инициаторами дискуссии выступили Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Координационный совет при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

          Для участия в обсуждении приглашены члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Верховного Суда РФ, научного сообщества.

Федеральное законодательство, закрепляющее основные направления государственной политики в области социальной поддержки семьи, постоянно развивается и совершенствуется.

О том, что Семейный кодекс нуждается в серьезной актуализации, с учетом современных реалий, обсуждалось еще в 2014 году на заседании Государственного совета, посвященного вопросам государственной политики в сфере семьи, материнства и детства.

Согласно Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, которая предполагает совершенствование семейного законодательства, в основу заложены принципы презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышения авторитета родительства в семье и обществе. Концепцией в числе основных задач государственной семейной политики обозначено решение задач по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности, которое достигается путем разработки и внедрения современного диагностического инструментария, учитывающего презумпцию добросовестности родителей при осуществлении родительских прав, для оценки безопасности ребенка, уровня риска нанесения вреда его жизни и здоровью, совершения правонарушений в отношении ребенка.

Предлагается пересмотреть очередность применения мер семейно-правовой ответственности родителей. На первых этапах будет использовано письменное предупреждение родителей, затем применение ограничения в правах и как исключительная мера – лишение родительских прав с отобранием ребенка.

Уделено внимание модернизации системы подбора и подготовки кадров для социальных служб, в том числе и органов опеки и попечительства. К сожалению, не является обязательным требованием наличие в штатном расписании органов опеки должности психолога. Вместе с тем, именно деятельность этого специалиста способна оказать существенную помощь кровной семье, ее полноценному восстановлению.

Рассматривается вопрос введения в систему социальной службы должности «семейный помощник», деятельность которых особенно важна в ситуации бытового неблагополучия семьи.

На сегодняшний день в области детско-родительских отношений ключевыми и наиболее обсуждаемыми в обществе остаются вопросы о возложении ответственности на родителей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей, а также о правомерности и эффективности механизма изъятия ребенка из семьи по указанным причинам.

В целях достижения поставленных задач подготовлены предложения по совершенствованию семейного законодательства:

1.    Изменить подход к определению соотношения прав и обязанностей родителей и детей в семье в целях повышения авторитета родительства в семье и обществе.  

2.    Предусмотреть многоступенчатую систему мер, позволяющих предупредить лишение родительских прав.

3.    Дополнить главу 12 Семейного кодекса РФ новой статьей, устанавливающей, что одинокий родитель вправе временно поместить своего ребенка в организацию для детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение в исключительных случаях (инвалидность одинокого родителя, отсутствие у него работы, тяжелая жизненная ситуация).

4. Исключить из числа оснований признания ребенка оставшимся без попечения родителей, такие причины как: «болезнь родителей», «действия или бездействия родителей, препятствующие нормальному воспитанию и развитию детей».

Таким образом, в многоконфессиональной и многонациональной Российской Федерации совершенствование отечественного законодательства в области родительско-детских отношений  исходит из потребности общества в гуманизации и принимает во внимание недопустимость излишнего вмешательства государства в дела семьи, важность уважения ее суверенитета.

Президент Российской Федерации отмечал: «Семья – это очень чувствительная сфера. И в законах, касающихся взаимоотношений между родителями и детьми должны быть только определенные, четкие формулировки, исключающие произвол чиновников и какое-то двойное толкование».

Октябрь 2020

28

28 Октябрь 2020

29

29 Октябрь 2020

30

30 Октябрь 2020

1

1 Октябрь 2020

2

2 Октябрь 2020

3

3 Октябрь 2020

4

4 Октябрь 2020

5

5 Октябрь 2020

6

6 Октябрь 2020

7

7 Октябрь 2020

8

8 Октябрь 2020

9

9 Октябрь 2020

10 11
12

12 Октябрь 2020

13

13 Октябрь 2020

14

14 Октябрь 2020

15

15 Октябрь 2020

16

16 Октябрь 2020

17 18

18 Октябрь 2020

19

19 Октябрь 2020

20

20 Октябрь 2020

21

21 Октябрь 2020

22

22 Октябрь 2020

23

23 Октябрь 2020

24 25

25 Октябрь 2020

26

26 Октябрь 2020

27

27 Октябрь 2020

28

28 Октябрь 2020

29

29 Октябрь 2020

30

30 Октябрь 2020

31

31 Октябрь 2020

1

1 Октябрь 2020