Новости органов власти

Версия для печати

Бета-версия Единого портала госуслуг стала основным федеральным ресурсом для получения услуг в электронном виде

19 Июля 2016
1199

Бета-версия Единого портала госуслуг стала основным федеральным ресурсом для получения услуг в электронном виде

Минкомсвязи России сообщило о миграции бета-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на основной домен www.gosuslugi.ru. Таким образом, бета-версия портала становится основной для получения госуслуг в электронном виде.

Напомним, что ЕПГУ, являющийся основным федеральным порталом госуслуг, запущен в 2009 году. Его новая бета-версия была создана в 2014 года в качестве дополнения, чтобы со временем стать основным пользовательским интерфейсом для получения государственных услуг в электронном виде. За два года своего существования новая версия портала продемонстрировала значительный рост популярности среди пользователей. В день запуска новую версию посетило более 7 тыс. человек. К концу года портал ежемесячно посещало уже около 180 тыс. уникальных пользователей. В 2015 году этот показатель достиг 230 тыс. пользователей, в первом полугодии 2016 года — 1,5 млн.

Сегодня самые популярные услуги на бета-версии портала — проверка штрафов ГИБДД и состояния индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, налоговых и судебных задолженностей, заявки на получение водительских удостоверений. Пользователи портала ежемесячно получают около 3 млн. транзакционных и около 16 млн. информационных услуг.

«Полностью обновленный портал госуслуг стал доступен еще в прошлом году, на его основе тестировались все федеральные новации и реализовывались пилотные проекты в сфере электронных услуг. Сейчас, когда на новый ресурс перенесена львиная доля востребованного пользователями контента, он занял место прежнего портала госуслуг: gosuslugi.ru. В  июле текущего года мы заключили соглашение с Минкомсвязью России, в рамках которого региональные услуги буду адаптированы к новому дизайну и движку gosuslugi.ru», — прокомментировал первый заместитель председателя комитета по информатизации области Артем Зубков.

Справка

В настоящее время для удобства пользователей на новой версии портала реализован поиск, действует каталог услуг с разбивкой по категориям — «Семья и дети», «Налоги и финансы», «Работа и занятость», «Здравоохранение, медицина, лекарства» и другие. Предлагаются сервисы помощи, поддержки и каталог полезной информации и советов. Электронные госуслуги на бета-версии доступны физическим и юридическим лицам, а также иностранным гражданам. Соответствующий раздел сайта можно просматривать на нескольких языках.

В разделе «Оплата» можно проверить наличие налоговых и судебных задолженностей, штрафов ГИБДД и оплатить их любым способом — банковской картой, со счета мобильного телефона, электронными деньгами или непосредственно в отделении банка, распечатав квитанцию из личного кабинета. Ежемесячно с помощью портала пользователи совершают платежи на общую сумму около 350 млн рублей.

Пользователям доступна проверка штрафов на автомобиль, зарегистрированный на другого человека. С помощью одного запроса можно проверить штрафы сразу на несколько автомобилей. Для максимально полной информации используется одновременный поиск по базам ГИБДД и Федерального казначейства.

На новой версии портала действует личный кабинет, содержащий персональную информацию пользователя, ленту уведомлений о событиях на портале, раздел настроек для информеров и уведомлений. Их можно получать как на мобильный телефон, так и по адресу электронной почты.

Раздел «Госпочта», расположенный в личном кабинете новой версии портала, предназначен для уведомления пользователей о появлении новых штрафов ГИБДД, получении фактов их оплаты или передачи в Федеральную службу судебных приставов.

Раздел «Помощь и поддержка» содержит ответы на частые вопросы по получению государственных услуг в электронном виде. Кроме того, организован удобный поиск по сайту.

Также в июле 2016 года реализован еще один принцип предоставления государственных услуг в электронном виде, заложенный при разработке новой версии портала, — создание комплексных сервисов, связанных с жизненными и деловыми ситуациями. На новой версии портала запущен раздел для пенсионеров, где собрана вся информация о выходе на пенсию по старости, по оформлению пенсионных выплат и различных государственных льготах. Таким образом, пользователи портала впервые могут получить все сведения, связанные с конкретной жизненной ситуацией, в одном разделе бета-версии ЕПГУ.

Экспертное сообщество также оценило новый портал: в 2015 году сайт получил высшую отметку в конкурсе «Рейтинг Рунета» и занял первое место в номинации «Некоммерческие и госорганизации». Кроме того, бета-версия ЕПГУ получила премию «Золотой сайт», а также «Премию Рунета-2015» в номинации «Государство и общество».

Июль 2018

25

25 Июль 2018

26

26 Июль 2018

27

27 Июль 2018

28

28 Июль 2018

29

29 Июль 2018

30

30 Июль 2018

1

1 Июль 2018

2

2 Июль 2018

3

3 Июль 2018

4

4 Июль 2018

5

5 Июль 2018

6

6 Июль 2018

7 8
9

9 Июль 2018

10

10 Июль 2018

11

11 Июль 2018

12

12 Июль 2018

13

13 Июль 2018

14

14 Июль 2018

15

15 Июль 2018

16

16 Июль 2018

17

17 Июль 2018

18

18 Июль 2018

19

19 Июль 2018

20

20 Июль 2018

21

21 Июль 2018

22

22 Июль 2018

23

23 Июль 2018

24

24 Июль 2018

25

25 Июль 2018

26

26 Июль 2018

27

27 Июль 2018

28

28 Июль 2018

29

29 Июль 2018

30

30 Июль 2018

31

31 Июль 2018

1

1 Июль 2018

2

2 Июль 2018

3

3 Июль 2018

4

4 Июль 2018

5

5 Июль 2018