Новости органов власти

Версия для печати

Комитету по информатизации области 5 лет

4 Июня 2015
3355

Комитету по информатизации области 5 лет

4 июня 2010 года постановлением Правительства Саратовской области № 215-П в Саратовской области был образован комитет по информатизации, основной целью создания которого  является реализации государственной политики по формированию «электронного правительства».

За 5 лет работы комитета по информатизации наш регион достиг лидирующих позицийв рейтингах развития информационного общества.

Основными направлениями работы комитета на сегодняшний день являются формирование на территории области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и перевод услуг в электронный вид.

За достаточно короткий период на территории области открыто 17 многофункциональных центров, в которые уже обратилось около 2 млн. жителей области. Благодаря расширению сети МФЦ создаются все условия для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения.

Процедура получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в режиме «одного окна» с учетом соблюдения необходимых стандартов комфортности. Для удобства заявителей в центрах предусмотрены просторные залы ожидания, оснащенные современным оборудованием, зона информирования, электронная система управления очередью со звуковым сопровождением. Помимо удобного места расположения - в шаговой доступности от остановок общественного транспорта, МФЦ примечательны тем, что созданы с учетом всех потребностей заявителей. Явным преимуществом МФЦ является его режим работы, предусматривающий прием заявителей без перерыва, в вечернее время и в выходной день.

С открытием многофункциональных центров значительно увеличилось количество площадок для приема заявителей по вопросам, связанных с оформлением недвижимости. Стоит отметить, что в связи оптимизацией структуры Управления Росреестра, на территории региона постепенно уменьшается количество его офисов и в перспективе единственными пунктами приема документов по услугам Росреестра станут центры государственных и муниципальных услуг.

«С 1 января 2015 года в связи с поправками в Бюджетный Кодекс Российской Федерации произошли важные изменения в отношении уплаты госпошлины, в соответствии с которыми часть средств от уплаты государственной пошлины будет поступать в областной бюджет, если соответствующие государственные услуги были предоставлены в МФЦ. Это правило распространяется на ряд услуг федеральных органов исполнительной власти. Так при подаче заявления для получения государственной услуги в многофункциональный центр 50% средств от уплаты государственной пошлины поступает в федеральный бюджет и 50% – в бюджет региона. Создание МФЦ – это важный шаг на пути реализации административной реформы, выход на более высокий уровень предоставления государственных и муниципальных услуг и, как следствие, повышение качества жизни населения Саратовской области»,- отмечает министр области – председатель комитета по информатизации области Лариса Кузнецова.

Население Саратовской области успело оценить преимущества новых стандартов взаимодействия с органами власти. Продолжает расти популярность Единого портала государственных и муниципальных услуг 64.gosuslugi.ru, который призван упростить жизнь граждан, сократить очереди в госучреждения и сделать процесс общения с государством легким и приятным.

В настоящее время на портале госуслуг опубликовано более 3 тыс. услуг, треть из них предоставляются в электронном виде, зарегистрировано более 280 тысяч жителей Саратовской области, причем число пользователей увеличивается ежедневно. Стоит отметить, что портал госуслуг постепенно завоевывал доверие как у жителей области, так и у самих органов власти.

Сейчас для многих жителей региона стало обыденным получить загранпаспорт через портал госуслуг, подать заявление в ЗАГС, записать ребенка в детский сад или на прием к врачу. Все больше и больше услуг переводятся в электронный вид. Буквально на днях на портале появилась возможность не только проверить, но и оплатить налоговые задолженности физических лиц. Данная услуга доступна для всех пользователей, имеющих стандартную и подтвержденную учетные записи. При этом на ЕПГУ оплата доступна в личном кабинете в разделе «Мои счета», а на бета-версии — в услуге «Налоговая задолженность».

«Комитет по информатизации делает все возможное, чтобы сделать предоставление государственных услуг максимально комфортным для наших граждан. Считаю, что комитет полностью оправдывает поставленные перед ним цели и задачи. За 5 лет работы комитета наша область уверенно занимает высокие позиции по всем основным направлениям развития информационного общества. А самое главное, новым сервисам электронного взаимодействия стали доверять жители», - прокомментировала Лариса Кузнецова.

Октябрь 2018

1

1 Октябрь 2018

2

2 Октябрь 2018

3

3 Октябрь 2018

4

4 Октябрь 2018

5

5 Октябрь 2018

6

6 Октябрь 2018

7

7 Октябрь 2018

8

8 Октябрь 2018

9

9 Октябрь 2018

10

10 Октябрь 2018

11

11 Октябрь 2018

12

12 Октябрь 2018

13 14

14 Октябрь 2018

15

15 Октябрь 2018

16

16 Октябрь 2018

17

17 Октябрь 2018

18

18 Октябрь 2018

19

19 Октябрь 2018

20 21
22

22 Октябрь 2018

23

23 Октябрь 2018

24

24 Октябрь 2018

25

25 Октябрь 2018

26

26 Октябрь 2018

27

27 Октябрь 2018

28

28 Октябрь 2018

29

29 Октябрь 2018

30

30 Октябрь 2018

31

31 Октябрь 2018

1

1 Октябрь 2018

2

2 Октябрь 2018

3

3 Октябрь 2018

4

4 Октябрь 2018