Комментарий председателя ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области», министра по делам территориальных образований области Л.П.Жуковской по вопросу изменения имущественных налогов — Правительство Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости органов власти

Версия для печати

Комментарий председателя ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области», министра по делам территориальных образований области Л.П.Жуковской по вопросу изменения имущественных налогов

7 Сентября 2015
2629

В муниципальных образованиях Саратовской области и у жителей, и у органов местного самоуправления возникают вопросы, связанные с уточнением кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости. Так, по ряду объектов в результате переоценки кадастровая стоимость значительно увеличивается, что вызывает обоснованные вопросы у налогоплательщиков в связи с ростом соответствующих налогов, по ряду же объектов происходит необоснованное резкое ее снижение, что приводит к существенным потерям доходов местных бюджетов. Переоценка была проведена в 2012 году по заказу Росреестра, организацию, проводившую работы, выбирали они же – по земельным участкам это оказался Самарский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ". «Неоднозначность» результатов этих работ уже обсуждалась в средствах массовой информации. В целом поступления земельного налога не увеличились, однако если для некоторых жителей сумма земельного налога увеличилась с 200 рублей в год до 2 тысяч рублей, то для плательщиков – юридических лиц, например, Озинского района общая сумма налога снизилась с 2,7 до 1.5 млн. рублей в год, по Дергачевскому району – с 10,3 до 7,7 млн. рублей в год.

Действующими федеральными нормативными правовыми актами предусмотрены процедуры пересмотра кадастровой стоимости, однако права органов местного самоуправления на участие в таких процедурах, как в защиту интересов жителей, так и в защиту интересов местного бюджета, крайне ограничены.

Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области» провела ряд рабочих совещаний по выработке путей выхода из сложившейся ситуации с участием представителей Росреестра, кадастровой палаты, комитета по управлению имуществом области, руководителей профильных подразделений администраций Саратова, Балаковского, Вольского, Саратовского, Татищевского, Энгельсского районов. В министерство экономического развития России и в Государственную Думу нами направлены обращения с просьбой упростить процедуры обжалования кадастровой стоимости, дать право органам местного самоуправления правом участвовать и выступать заявителем в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Сейчас только владелец объекта, если он не согласен с результатами оценки, может обратиться в комиссию при управлении Росреестра по Саратовской области, либо в суд.

Ставки земельного налога устанавливаются органами местного самоуправления в пределах, установленных федеральным законодательством – до 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, под жильем и дачами, и до 1,5% для всех остальных земель. Ставки налога в последние годы муниципальными образованиями не повышались, рост налога у конкретных налогоплательщиков произошел только за счет роста кадастровой стоимости. Сохранились также льготы по земельному налогу – для ветеранов войны, инвалидов, ряд муниципальных образований предоставили льготу по налогу в отношении полученных многодетными семьями земельных участков.

Сейчас, когда налоговыми органами сформированы извещения об уплате налога и произведены расчеты сумм налога для всех налогоплательщиков, у органов местного самоуправления в данной ситуации остается единственный выход – снижать ставки налога, однако это, учитывая отмечаемую неравномерность изменения кадастровой стоимости, может повлечь за собой снижение налоговых доходов местных бюджетов и не даст возможности выполнения запланированных мероприятий, в том числе в части благоустройства территорий, ремонта дорог и решения других важных для жителей задач.

Органам местного самоуправления рекомендовано еще раз оценить ситуацию и взвешенно подойти к соблюдению баланса интересов местных бюджетов и жителей, не допуская резкого роста налоговых платежей жителей, провести в местной прессе разъяснительную работу и помочь жителям в защите их прав.

Июнь 2021

31

31 Июнь 2021

1

1 Июнь 2021

2

2 Июнь 2021

3

3 Июнь 2021

4

4 Июнь 2021

5 6

6 Июнь 2021

7

7 Июнь 2021

8

8 Июнь 2021

9

9 Июнь 2021

10

10 Июнь 2021

11

11 Июнь 2021

12

12 Июнь 2021

13

13 Июнь 2021

14

14 Июнь 2021

15 16

16 Июнь 2021

17

17 Июнь 2021

18

18 Июнь 2021

19

19 Июнь 2021

20

20 Июнь 2021

21

21 Июнь 2021

22

22 Июнь 2021

23

23 Июнь 2021

24

24 Июнь 2021

25

25 Июнь 2021

26

26 Июнь 2021

27

27 Июнь 2021

28

28 Июнь 2021

29

29 Июнь 2021

30

30 Июнь 2021

1

1 Июнь 2021

2

2 Июнь 2021

3

3 Июнь 2021

4

4 Июнь 2021