Правительство Саратовской области
Официальный портал
Новости органов власти
Версия для печати
В муниципальных образованиях Саратовской области и у жителей, и у органов местного самоуправления возникают вопросы, связанные с уточнением кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости. Так, по ряду объектов в результате переоценки кадастровая стоимость значительно увеличивается, что вызывает обоснованные вопросы у налогоплательщиков в связи с ростом соответствующих налогов, по ряду же объектов происходит необоснованное резкое ее снижение, что приводит к существенным потерям доходов местных бюджетов. Переоценка была проведена в 2012 году по заказу Росреестра, организацию, проводившую работы, выбирали они же – по земельным участкам это оказался Самарский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ". «Неоднозначность» результатов этих работ уже обсуждалась в средствах массовой информации. В целом поступления земельного налога не увеличились, однако если для некоторых жителей сумма земельного налога увеличилась с 200 рублей в год до 2 тысяч рублей, то для плательщиков – юридических лиц, например, Озинского района общая сумма налога снизилась с 2,7 до 1.5 млн. рублей в год, по Дергачевскому району – с 10,3 до 7,7 млн. рублей в год.
Действующими федеральными нормативными правовыми актами предусмотрены процедуры пересмотра кадастровой стоимости, однако права органов местного самоуправления на участие в таких процедурах, как в защиту интересов жителей, так и в защиту интересов местного бюджета, крайне ограничены.
Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области» провела ряд рабочих совещаний по выработке путей выхода из сложившейся ситуации с участием представителей Росреестра, кадастровой палаты, комитета по управлению имуществом области, руководителей профильных подразделений администраций Саратова, Балаковского, Вольского, Саратовского, Татищевского, Энгельсского районов. В министерство экономического развития России и в Государственную Думу нами направлены обращения с просьбой упростить процедуры обжалования кадастровой стоимости, дать право органам местного самоуправления правом участвовать и выступать заявителем в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Сейчас только владелец объекта, если он не согласен с результатами оценки, может обратиться в комиссию при управлении Росреестра по Саратовской области, либо в суд.
Ставки земельного налога устанавливаются органами местного самоуправления в пределах, установленных федеральным законодательством – до 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, под жильем и дачами, и до 1,5% для всех остальных земель. Ставки налога в последние годы муниципальными образованиями не повышались, рост налога у конкретных налогоплательщиков произошел только за счет роста кадастровой стоимости. Сохранились также льготы по земельному налогу – для ветеранов войны, инвалидов, ряд муниципальных образований предоставили льготу по налогу в отношении полученных многодетными семьями земельных участков.
Сейчас, когда налоговыми органами сформированы извещения об уплате налога и произведены расчеты сумм налога для всех налогоплательщиков, у органов местного самоуправления в данной ситуации остается единственный выход – снижать ставки налога, однако это, учитывая отмечаемую неравномерность изменения кадастровой стоимости, может повлечь за собой снижение налоговых доходов местных бюджетов и не даст возможности выполнения запланированных мероприятий, в том числе в части благоустройства территорий, ремонта дорог и решения других важных для жителей задач.
Органам местного самоуправления рекомендовано еще раз оценить ситуацию и взвешенно подойти к соблюдению баланса интересов местных бюджетов и жителей, не допуская резкого роста налоговых платежей жителей, провести в местной прессе разъяснительную работу и помочь жителям в защите их прав.
Декабрь 2019
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |