Новости органов власти

Версия для печати

Обсудили вопрос эффективности квотирования рабочих мест для различных категорий граждан

22 Апреля 2015
2626

Участники мероприятия высказали мнения «за» и «против»

Обсудили вопрос эффективности квотирования рабочих мест для различных категорий граждан
В министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области прошел диспут на тему: «Квотирование рабочих мест: «за» и «против».

В мероприятии приняли участие представители работодателей, безработные граждане, представители общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», члены Общественной палаты, молодежных парламента и правительства, представители областной Думы, УФСИН России  по Саратовской области, ученые.

Перед началом дискуссии заместитель министра занятости Наталия Кривицкая озвучила, что тема выбрана не случайно, поскольку в современных реалиях вопрос трудоустройства зачастую оборачивается серьезной проблемой для человека, ищущего работу.

«Особенно остро он стоит перед людьми, относящимися к категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы, прежде всего, гражданами с инвалидностью, молодежью до 18 лет, выпускниками, имеющими среднее профессиональное образование и ищущими работу впервые, лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Предметом дискуссии стал вопрос эффективности механизма квотирования рабочих мест. Участники мероприятия разделились на 2 группы, отстаивающие позиции «за» и «против».

Обсуждение вопроса квотирования рабочих мест проходило в разрезе трех категорий населения – граждан с инвалидностью, молодежи, граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

Любые предпринимаемые действия на всех уровнях власти, в т.ч. инициируемые общественными организациями, населением, работодателями, реализация различных мероприятий имеют как положительные, так и отрицательные стороны, неоднозначно воспринимаются общественностью, и, зачастую, проходят  не достаточно эффективно. Чтобы в этом разобраться и понять, насколько и в чем повысить эффективность реализуемых мер необходимо взвесить все возможные доводы «за» и «против».

Участники встречи выясняли  – обеспечивает ли мероприятие по квотированию рабочих мест защиту от безработицы лицам с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; является ли квотирование рабочих мест эффективной мерой по содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан, какие дополнительные или альтернативные меры необходимо разработать и претворить в жизнь.

Сформированный совет экспертов вел учет голосов, аргументов, рекомендаций  и фиксировал результаты обсуждений.
Так, по итогам дискуссии о квотировании рабочих мест для граждан с инвалидностью было предложено наделять работодателей, квотирующих рабочие места для инвалидов,  правом заключать соглашение об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов с другими работодателями; размещать производственный заказ на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов с созданием новых рабочих мест.

Также министерству занятости, труда и миграции Саратовской области рекомендовано выйти с предложением в Министерство труда и социальной защиты РФ о разработке единого «Перечня показанных и противопоказанных видов труда для инвалидов с различной патологией», в котором для каждого вида заболевания установить показанные и противопоказанные условия и характер труда, профессии, рекомендуемые для трудоустройства инвалидов.

В адрес органов медико-социальной экспертизы высказано предложение разрабатывать более четкие и подробные рекомендации к труду в индивидуальных программах реабилитации инвалидов.

Во втором этапе диспута участники обсудили вопрос квотирования рабочих мест для молодежи. В Саратовской области действует закон о квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий несовершеннолетних и молодежи в Саратовской области. Квота устанавливается для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Работодатели, устанавливающие квоту для приема на работу отдельных категорий несовершеннолетних и молодежи, обязаны ежемесячно представлять в уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти области информацию о выполнении квоты. Однако до сегодняшнего дня такой орган отсутствует, а соответственно нет механизма по реализации квотирования рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий молодежи. Поэтому участники дискуссии высказывали предложения об определении такого уполномоченного органа на территории Саратовской области, а также о проработке вопроса о внесении изменений в действующее законодательство в части определения ответственности работодателей за непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган сведений о квотировании рабочих мест для молодежи.

На третьем этапе участники диспута высказывали мнения «за» и «против» квотирования рабочих мест для граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Сегодня квотирование рабочих мест для граждан этой категории не предусмотрено ни федеральным, ни региональным законодательствами.

Стороны диспута неоднозначно оценили степень приоритетности в создании для освобождающихся квотируемых рабочих мест. Было предложено внести изменения в ФЗ «О занятости населения в РФ» в части установления собственных полномочий органами местного самоуправления по резервированию рабочих мест для этой категории граждан (сейчас – только право).

В результате обсуждений этого вопроса министерству занятости, труда и миграции Саратовской области было рекомендовано проработать вопрос о реализации мероприятий по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства граждан, вышедших из мест лишения свободы. Также важно продолжить оказание содействия трудоустройству граждан, освобожденных их мест лишения свободы, с возмещением затрат работодателей на оплату труда этих граждан.

В завершение встречи Наталия Кривицкая отметила, что подобная форма проведения мероприятия была использована впервые, но была интересна для всех сторон «организованного спора».

Сентябрь 2018

27

27 Сентябрь 2018

28

28 Сентябрь 2018

29

29 Сентябрь 2018

30

30 Сентябрь 2018

31

31 Сентябрь 2018

1

1 Сентябрь 2018

2

2 Сентябрь 2018

3

3 Сентябрь 2018

4

4 Сентябрь 2018

5

5 Сентябрь 2018

6

6 Сентябрь 2018

7

7 Сентябрь 2018

8 9
10

10 Сентябрь 2018

11

11 Сентябрь 2018

12

12 Сентябрь 2018

13

13 Сентябрь 2018

14

14 Сентябрь 2018

15 16
17

17 Сентябрь 2018

18

18 Сентябрь 2018

19

19 Сентябрь 2018

20

20 Сентябрь 2018

21

21 Сентябрь 2018

22 23

23 Сентябрь 2018

24

24 Сентябрь 2018

25

25 Сентябрь 2018

26

26 Сентябрь 2018

27

27 Сентябрь 2018

28

28 Сентябрь 2018

29

29 Сентябрь 2018

30

30 Сентябрь 2018