Новости органов власти

Версия для печати

Разработка туристического логотипа региона будет продолжена

30 Марта 2015
2394

Такая рекомендация была дана рабочей группой экспертного Совета по социальной рекламе при Правительстве области

27 марта состоялось заседание рабочей группы экспертного Совета по социальной рекламе. В заседании рабочей группы приняли участие руководители и представители министерств и ведомств Правительства области, администрации города Саратова, торгово-промышленной палаты области, вузов, а также эксперты в области рекламы.

Собравшиеся обсудили варианты туристических логотипов области; концепцию социальной рекламной кампании, посвященной Году литературы; а также вопрос неоправданной латинизации в рекламе, инициированный научным руководителем института филологии и журналистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского Валерием Прозоровым.

Открывая заседание, первый заместитель министра информации и печати области Светлана Бакал выразила надежду, что мнение экспертов позволит сформировать рекомендации для дальнейшей работы по вопросам, вынесенным на обсуждение.

Особый интерес экспертов вызвало обсуждение пяти вариантов туристических логотипов области, признанных лучшими в ходе голосования. Их авторами выступили художники, дизайнеры, студенты, ученые, заинтересованные жители региона.

По мнению присутствующих, представленные варианты требуют некоторой доработки. Профессор СГТУ им. Ю.А. Гагарина Галина Карпова считает, что конкурс необходимо продолжить на другом уровне, поскольку туристический логотип должен быть частью логотипа области, тесно с ним перекликаться, эмблемы должны иметь общую идею. Она предложила организовать площадку по работе над логотипом в рамках «Фестиваля рекламы», который пройдет на базе вуза в ближайшее время.

Представитель управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации МО «Город Саратов» Дмитрий Назимов отметил, что в этой работе необходимо несколько сменить подход, нужно четко поставить задачи, определить цель, то есть составить техническое задание, на основании которого и будет вестись разработка. С этой позицией согласилась Елена Комарова – представитель рекламного агентства «Софит». Она отметила, что «без постановки цели, конкретных задач, без определения целевой аудитории сложно добиться результата».

По итогам обсуждения собравшиеся поддержали предложение об организации авторских групп, которые будут состоять из разработчиков логотипов, занявших лидирующие позиции по итогам голосования, и представителей рекламных агентств. Также было принято решение о разработке технического задания и дальнейшем продолжении конкурса.

            В рамках обсуждения концепции социальной рекламы, посвященной Году литературы, членам рабочей группы были представлены варианты макетов, объединённых общей идеей «Великие писатели о Саратове». На этих образцах отражены высказывания Константина Федина, Льва Кассиля, Николая Чернышевского, Николая Палькина. Представленные материалы вызвали одобрение со стороны участников заседания и были рекомендованы для размещения на территории города Саратова и муниципальных районов области.

            Также в рамках рабочей группы состоялось обсуждение вопроса неоправданной латинизации в рекламе. С докладом по данному вопросу выступила представитель института филологии и журналистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского, доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Куликова Галина. Она отметила, что на сегодняшний день латинская графика в рекламных посланиях абсолютно необоснованно вытесняет кириллическую, прежде всего это можно заменить по коммерческим носителям рекламы. Галина Сергеевна отметила, что несмотря на это, существуют примеры, когда крупные бренды переходят на кириллическое обозначение своего бренда, как пример можно привести сеть «Макдональдс». По мнению Галины Куликовой необходимо обращать внимание на графические методы, которые сейчас используются в рекламе, например соединение латиницы и кириллицы, прописных и строчных букв. Текст должен оставаться понятным для потребителя, а использование слов и фраз на латинском языке мотивированными. Кроме того, необходимо усилить контроль в отношении рекламных посланий, в которых прослеживаются отступления от норм литературного языка, нарушение коммуникативно-этических норм.

            Было решено, что по инициативе экспертного совета по социальной рекламе в случае возникновения фактов нарушения норм литературного языка, либо неоправданной латинизации рекламных посланий соответствующие обращения будут направляться в Управление Федеральной антимонопольной

службы.

Министерство информации и печати области

Июль 2019

1

1 Июль 2019

2

2 Июль 2019

3

3 Июль 2019

4

4 Июль 2019

5

5 Июль 2019

6

6 Июль 2019

7
8

8 Июль 2019

9

9 Июль 2019

10

10 Июль 2019

11

11 Июль 2019

12

12 Июль 2019

13

13 Июль 2019

14
15

15 Июль 2019

16

16 Июль 2019

17

17 Июль 2019

18

18 Июль 2019

19

19 Июль 2019

20

20 Июль 2019

21

21 Июль 2019

22 23

23 Июль 2019

24

24 Июль 2019

25

25 Июль 2019

26

26 Июль 2019

27

27 Июль 2019

28

28 Июль 2019

29

29 Июль 2019

30

30 Июль 2019

31

31 Июль 2019

1

1 Июль 2019

2

2 Июль 2019

3

3 Июль 2019

4

4 Июль 2019