Правительство Саратовской области
Официальный портал
Новости органов власти
Версия для печатиХолдинг «Солнечные продукты» первым в числе десяти представителей легкой и пищевой промышленности России получил российский Знак качества. Торжественную церемонию вручения российских Знаков качества провел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Помимо саратовской компаини Знаки качества получили десять представителей легкой и пищевой промышленности, среди которых фабрика «Юничел» (Челябинская область), компания «Тапибу» (Санкт-Петербург), «Группа Мегаполис» (Ростовская область), Юрьев-Польская ткацко-отделочная фабрика «Авангард» (Владимирская область), компания «Эфко» (Белгородская область), компания «Нэфис-Биопродукт» (Татарстан), Нижегородский масло-жировой комбинат (Нижегородская область), компания «Скит» (Москва), Великолукская фабрика трикотажной продукции группы компаний «Апрель» (Псковская область).
Разработанная Минпромторгом методология отбора претендентов на Знак качества была реализована автономной некоммерческой организацией «Роскачество», учрежденной Правительством РФ совместно с более чем 20 профессиональными ассоциациями, общественными объединениями и потребительскими союзами.
Веерные исследования товарных групп проводились в масштабах всей страны, при этом тестовые образцы поставлялись не производителями, а закупались в розничной торговле сертифицированными экспертами под видом покупателей. Непосредственно испытания проводились в 115 специализированных аккредитованных лабораториях. Помимо тестирования самой продукции, аудиторы «Роскачества» анализировали и технологические процессы на предприятиях, а также проверяли долю используемого российского сырья.
Оценка соответствия товара осуществлялась не только на основе техрегламентов и ГОСТов, но и стандартов Российской системы качества. Результаты исследований сопоставлялись с наиболее известными импортными аналогами.
По замыслу Минпромторга и других участников проекта, Знак качества должен стать стимулом к производству отечественной продукции высокого качества за счет создания повышенного спроса на нее у покупателей, которые осведомлены о его значении, уверены в его надежности и выбирают соответствующие товары на полках магазинов.