Новости органов власти

Версия для печати

Учителя региона апробировали новую модель аттестации

8 Ноября 2018
402

Учителя проверили свои компетенции, написав проверочные диагностические работы

Учителя региона апробировали новую модель аттестации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела всероссийское исследование компетенций учителей, в котором приняли участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов России. 

В числе плотных и Саратовская область, где на 12 специальных площадках учителя выполнили специальные задания по 8 дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Новую модель аттестации апробировали 426 педагогов из Балашовского, Балаковского, Духовницкого, Вольского и Энгельсского районов области.

Диагностические работы включали задания различного уровня сложности на оценку предметных компетенций, которые включали основное содержание учебного предмета. Наряду с заданиями по предметам учителя ответили на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов работы. Познакомиться с демонстрационными вариантами можно здесь.

«Я написала работы по 2 свои предметам – история и обществознание. Вопросы касались организации обучения, работы с продуктами Microsoft Office, знаний нормативно-правовой базы и своего предмета. Хотелось бы увидеть больше вопросов конкретно по предмету -интересно что-то вспомнить или открыть новое. Было бы здорово, если бы такая практика легла в основу новой системы аттестации учителей», – поделилась Надежда Шишкина, учитель истории и обществознания  средней общеобразовательной школы № 32 г. Энгельса.

«Были вопросы, которые заставили задуматься, что-то вспомнить, но в целом тестирование было легким. Это удобный способ проверки наших знаний и компетенций. Надеюсь, что диагностические работы в последующем станут формой аттестации учителей. Для нас это возможность не терять время на подготовку портфолио», – рассказала Ольга Стрыгина, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 33 г. Энгельса.

Обсуждение результатов диагностических работ запланировано на ноябрь этого года.

На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.

Результаты исследования создадут информационно-методические основания для формирования новой системы аттестации учителей Российской Федерации. В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации.

Май 2019

29

29 Май 2019

30

30 Май 2019

1 2 3

3 Май 2019

4 5
6

6 Май 2019

7

7 Май 2019

8

8 Май 2019

9

9 Май 2019

10

10 Май 2019

11

11 Май 2019

12
13

13 Май 2019

14

14 Май 2019

15

15 Май 2019

16

16 Май 2019

17

17 Май 2019

18 19
20

20 Май 2019

21

21 Май 2019

22

22 Май 2019

23

23 Май 2019

24

24 Май 2019

25

25 Май 2019

26

26 Май 2019

27

27 Май 2019

28

28 Май 2019

29

29 Май 2019

30

30 Май 2019

31

31 Май 2019

1

1 Май 2019

2

2 Май 2019