Новости органов власти

Версия для печати

Воспитанники интерната для слепых и слабовидящих детей занимаются айкидо

18 Мая 2017
115

В интернате реализуется уникальная программа, направленная на адаптацию слепых и слабовидящих детей

Воспитанники интерната для слепых и слабовидящих детей занимаются айкидо
В 2016-2017 учебном году в школе–интернате №3 для слепых и слабовидящих детей г. Саратова началась реализация уникальной программы. Подобной практики не существует в России и мире.
- Специализация нашей школы-интерната - обучение детей с нарушением  зрения. Двигательная активность детей с нарушениями зрения снижена  из-за медицинских ограничений по физической нагрузке. Более 90% учащихся школы  относятся к специальной медицинской группе занятий по физической культуре.  Для них дефицит движения  многократно возрастает, так как эти дети  отличаются меньшей подвижностью, нечеткостью координации движений, недостаточной ловкостью и точностью выполнения движений. При этом темп выполнения движений снижен. Поэтому  развивать таких детей физически очень важно. Чем больше дети приобретут различных двигательных навыков, тем выше будет уровень их физической подготовленности. У них будут развиваться сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация движений. Они будут лучше ориентироваться в пространстве. Все эти физические качества необходимы в жизни любому человеку, а незрячему особенно, - отметил директор школы – интерната №3г. Саратова Николай Шустер.
Помочь ребятам  восстановлении здоровья решил руководитель Федерация  айкидо «Айкикай»  Саратовской области, инструктор с 25-летним стажем преподавания айкидо, магистрант кафедры дефектологии СГУ Станислав Петров.
- Мой ребенок учится в дошкольном отделении интерната. И я, как никто другой, понимаю важность поддержки таких ребят. Айкидо – вид спорта, в котором огромное количество тактильных ощущений, перемещений в пространстве. Но, в то же время, ребята, с которыми мы занимаемся – особенные. У них существуют серьезные ограничения по здоровью. Например, нельзя, чтобы у такого ребенка частота пульса была выше 120 ударов, необходимо исключить резкие движения, прыжки, кувырки и многое другое. Необходимо, чтобы физические нагрузки были соразмерны тем, которые ребята получают в обычной жизни. Я написал программу занятий с такими детьми. Конечно, ее пришлось адаптировать к реальным условиям, изменять. В реализации программы приняли участие ученики седьмого и девятого классов. Так, обычно тренировка длится не меньше часа. Мы с ребятами в интернате занимались два раза в неделю по полчаса. Каждому ребенку подбиралась индивидуальная физическая нагрузка. Занятия проходили под наблюдением учителей физкультуры школы-интерната, которые постоянно работают с детьми. Влияние тренировок на состояние здоровья контролировали врач-педиатр школы и офтальмолог, - отметил Станислав Петров.
Для определения границ изменений методологии преподавания были изучены научные публикации по тематике  воздействия  физических нагрузок на человека при различных заболеваниях органов зрения.   Проведены консультации со специалистами: А.В.Барановым, к.м.н., заведующим детским офтальмологическим отделением больницы им. Раухфуса, г. Санкт-Петербург, Е.А.Петровой, врачом-судмедэкспертом Саратовского бюро судебной медицинской экспертизы, Л.В.Мясниковой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики СГУ, Кристианом  Тисье, 8 дан айкидо, г. Париж, Паскалем  Гийманом, 6 дан айкидо, г.  Марсель.
Дети, занимающиеся в  группе, ознакомились с методами безопасных падений, различными перемещениями, используемыми в айкидо, получили представление о способах освобождения от захватов и методов перемещения в критической ситуации. Они смогли улучшить свое физическое состояние. Немаловажным явился и тот факт, что у ребят повысилась  мотивация к изучению физики,  биологии, других  предметов, которые активно и наглядно используются для освоения  техник айкидо.
Педагоги и родители воспитанников интерната отметили, что за время проведения занятий значительно повысился уровень социальной адаптации воспитанников интерната, улучшидлось пространственное восприятие, снизилось психоэмоциональное напряжение.

Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

31

31 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018

2

2 Июнь 2018

3

3 Июнь 2018

4

4 Июнь 2018

5

5 Июнь 2018

6

6 Июнь 2018

7

7 Июнь 2018

8

8 Июнь 2018

9

9 Июнь 2018

10

10 Июнь 2018

11

11 Июнь 2018

12

12 Июнь 2018

13

13 Июнь 2018

14

14 Июнь 2018

15

15 Июнь 2018

16 17
18

18 Июнь 2018

19

19 Июнь 2018

20

20 Июнь 2018

21

21 Июнь 2018

22

22 Июнь 2018

23 24

24 Июнь 2018

25

25 Июнь 2018

26

26 Июнь 2018

27

27 Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018