Новости органов власти

Версия для печати

Жители Саратовской области оценили преимущество портала госуслуг

11 Марта 2016
1012

Жители Саратовской области оценили преимущество портала госуслуг

Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. Миллионы граждан знают, что получать государственные услуги через Интернет - легко и удобно, и активно пользуются соответствующими сервисами. Всего в несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, записаться на прием к врачу, подать документы на получение загранпаспорта, узнать состояние лицевого счета в ПФР, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, изменить место прописки и многое другое.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения электронных госуслуг, должна составить не менее 70 %. В целях исследования и мониторинга хода исполнения данного положения Указа комитет по информатизации области с 1 марта проводит интерактивный опрос-исследование населения области. По словам министра области – председателя комитета по информатизации области Ларисы Кузнецовой, опросы являются одним из эффективных инструментов получения объективной информации о степени удовлетворенности граждан качеством деятельности госорганов, а в данном конкретном случае такой подход четко и оперативно показывает степень вовлеченности населения в новые формы взаимодействия с государством.

В качестве респондентов социологического опроса выступают жители Саратовской области старше 18 лет, в настоящее время на вопросы ответили уже более 700 человек. Несмотря на то, что лидером по респондентам является город Саратов (более 230 человек), в опросе приняли участие жители всех без исключения районов области. Наиболее активна женская часть населения – 80,4 %, в возрасте от 20 до 39 лет.

Доля граждан, обращавшихся к госуслугам любым способом, в настоящий момент составила 84,1 %. Как показывает опрос, наиболее удобным способом получения госуслуг является обращение в МФЦ около 500 человек из опрошенных (60 %), порядка 300 человек (40 %) наиболее оптимальным считают получение услуг через Интернет. Следует учитывать, что некоторые респонденты получали услуги как через МФЦ, так и через портал госуслуг.

Следует отметить, что не остались равнодушными жители региона и к недостаткам портала госуслуг. В основном респонденты предлагают расширить перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе оплата всех коммунальных услуг через Единый портал.

«Опрос позволяет определить уровень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по повышению качества предоставления госуслуг населению. По результатам экспертного опроса, проведенного кафедрой истории, философии и политологии Саратовского социально-экономического института  РЭУ им. Г.В. Плеханова в декабре 2015 года, и предварительным итогам интерактивного опроса жителей Саратовской области о степени их вовлеченности в электронные формы взаимодействия с органами власти, можно с уверенностью сказать, Саратовская область достигла плановых значений исследуемого показателя, установленных на 2015 год. Хочу поблагодарить всех жителей, которые приняли участие в опросе. Все полученные данные будут использованы для повышения качества работы портала и оказания электронных услуг», - отметила Лариса Кузнецова.

Напоминаем, что все желающие могут пройти опрос по ссылке:

www.saratov.gov.ru/banners/e-polls/

Январь 2019

31

31 Январь 2019

1 2 3 4 5

5 Январь 2019

6
7 8 9

9 Январь 2019

10

10 Январь 2019

11

11 Январь 2019

12

12 Январь 2019

13
14

14 Январь 2019

15

15 Январь 2019

16

16 Январь 2019

17

17 Январь 2019

18

18 Январь 2019

19 20

20 Январь 2019

21

21 Январь 2019

22

22 Январь 2019

23

23 Январь 2019

24

24 Январь 2019

25

25 Январь 2019

26

26 Январь 2019

27

27 Январь 2019

28

28 Январь 2019

29

29 Январь 2019

30

30 Январь 2019

31

31 Январь 2019

1

1 Январь 2019

2

2 Январь 2019

3

3 Январь 2019