Правительство Саратовской области
Официальный портал
Новости органов власти
Версия для печатиОдним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. Миллионы граждан знают, что получать государственные услуги через Интернет - легко и удобно, и активно пользуются соответствующими сервисами. Всего в несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, записаться на прием к врачу, подать документы на получение загранпаспорта, узнать состояние лицевого счета в ПФР, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, изменить место прописки и многое другое.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения электронных госуслуг, должна составить не менее 70 %. В целях исследования и мониторинга хода исполнения данного положения Указа комитет по информатизации области с 1 марта проводит интерактивный опрос-исследование населения области. По словам министра области – председателя комитета по информатизации области Ларисы Кузнецовой, опросы являются одним из эффективных инструментов получения объективной информации о степени удовлетворенности граждан качеством деятельности госорганов, а в данном конкретном случае такой подход четко и оперативно показывает степень вовлеченности населения в новые формы взаимодействия с государством.
В качестве респондентов социологического опроса выступают жители Саратовской области старше 18 лет, в настоящее время на вопросы ответили уже более 700 человек. Несмотря на то, что лидером по респондентам является город Саратов (более 230 человек), в опросе приняли участие жители всех без исключения районов области. Наиболее активна женская часть населения – 80,4 %, в возрасте от 20 до 39 лет.
Доля граждан, обращавшихся к госуслугам любым способом, в настоящий момент составила 84,1 %. Как показывает опрос, наиболее удобным способом получения госуслуг является обращение в МФЦ около 500 человек из опрошенных (60 %), порядка 300 человек (40 %) наиболее оптимальным считают получение услуг через Интернет. Следует учитывать, что некоторые респонденты получали услуги как через МФЦ, так и через портал госуслуг.
Следует отметить, что не остались равнодушными жители региона и к недостаткам портала госуслуг. В основном респонденты предлагают расширить перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе оплата всех коммунальных услуг через Единый портал.
«Опрос позволяет определить уровень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по повышению качества предоставления госуслуг населению. По результатам экспертного опроса, проведенного кафедрой истории, философии и политологии Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В. Плеханова в декабре 2015 года, и предварительным итогам интерактивного опроса жителей Саратовской области о степени их вовлеченности в электронные формы взаимодействия с органами власти, можно с уверенностью сказать, Саратовская область достигла плановых значений исследуемого показателя, установленных на 2015 год. Хочу поблагодарить всех жителей, которые приняли участие в опросе. Все полученные данные будут использованы для повышения качества работы портала и оказания электронных услуг», - отметила Лариса Кузнецова.
Напоминаем, что все желающие могут пройти опрос по ссылке:
www.saratov.gov.ru/banners/e-polls/Январь 2021
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |