Электронное межведомственное взаимодействие

Электронное межведомственное взаимодействие

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года государственные или муниципальные органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением следующих документов:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

5) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

6) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

7) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

          8) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

           9) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

        10) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

         11) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

          12) учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

          13) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

          14) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

          15) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

          16) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

          17) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

         18) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

 

На территории Саратовской области выполнены следующие мероприятия по переходу на электронное межведомственное взаимодействие:

обеспечено подключение к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

проведено 100% проектирование региональных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия;

сформирован региональный сегмент СМЭВ, охвачены все участники межведомственного взаимодействия, реализован механизм подписания запросов средствами ЭЦП;

в региональном сегменте СМЭВ сформированы все 74 социально-востребованные услуги органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, реализованы все внутрирегиональные электронные сервисы;

разработано и запущено в эксплуатацию 18 региональных электронных сервисов предоставления сведений в федеральный сегмент СМЭВ

разработано и запущено в эксплуатацию 6 региональных электронных сервисов предоставления сведений управлением по делам записи актов гражданского состояния Правительства области в федеральный сегмент СМЭВ;

В настоящее время реализуется переход на взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.ХХ

Средний прирост запросов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Саратовской области, к сведениям, находящимся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти  при предоставлении государственных и муниципальных услуг   (ф-сведения) по итогам 2018 года составляет 0,7% в неделю. Количество запросов ф-сведений по состоянию на 28 января 2019 года составляет более 32.623.063 обращений


Наиболее востребованы запросы ф-сведений у Пенсионного фонда Российской Федерации, Росреестра, Федеральной налоговой службы, МВД России.

По информации ПАО "Ростелеком" в адрес федеральных органов власти в 2018 году было направлено 17 млн. электронных запросов.