Электронные услуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru функционирует с 2010 года.

Число региональных пользователей постоянно увеличивается и в настоящее время составляет более 1.7 млн. человек. Такие показатели достигнуты за счет упрощения в 2015 году процедуры регистрации на портале, увеличения числа точек активации учетных записей, а также появления дополнительной финансовой мотивации в виде льготы на уплату госпошлины. Подтвердить свою личность и открыть доступ ко всем государственным услугам теперь можно в министерстве экономического развития области, в специализированном центре «Ростелекома», в МФЦ, во всех учреждениях социального обслуживания населения, в отделениях Управления Пенсионного фонда РФ по Саратовской области, ряде отделений МВД России по Саратовской области, а также территориальных отделах Управления по делам ЗАГС Правительства области, центрах занятости населения, подведомственных министерству занятости, труда и миграции области и т.д. Адреса всех центров обслуживания доступны по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg

За 2019 год число пользователей портала госуслуг увеличилось на 17 млн, до 103 млн. 

Всего в 2019 году через портал пользователи заполнили и отправили более 152 млн электронных форм заявлений на получение госуслуг. Самой популярной услугой среди пользователей стала запись на прием к врачу – граждане совершили около 63 млн запросов. На втором месте по популярности – услуга по получению информации о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России: ею воспользовались более 25 млн раз. Более 9,6 млн заявок поступило на регистрацию транспортных средств. Было оказано 7,5 млн услуг по записи в детский сад и более 6 млн на проведение экзаменов и выдаче водительских удостоверений.














 


Их востребованность, в первую очередь, связана с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.

Одним из таких преимуществ является возможность не только совершать электронные платежи по ряду услуг, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Объем платежей в 2019 году составил 64,5 млрд руб. против 52,6 млрд в 2018-м и 30,3 млрд в 2017-м. 

В 2019 году на Едином портале госуслуг появились новые сервисы, в частности, единый информер (окно с общей суммой всех начислений: автоштрафы, налоговая и судебные задолженности и т.п.). Анонсированы 23 суперсервиса, прототипы которых доступны для оценки. Разработан личный кабинет избирателя, в котором размещены сервисы по информированию о выборах и участке, по приему заявления на выбор участка и надомному голосованию. 

С целью самостоятельного решения возникающих вопросов, на портале госуслуг дополнительно разработан раздел «Помощь и поддержка»: https://beta.gosuslugi.ru/help.

В разделе собраны и классифицированы часто встречающиеся вопросы и даны подробные ответы на них простым и понятным языком. В частности, можно узнать, как зарегистрироваться на портале, найти и уплатить штраф ГИБДД, записать ребенка в детский сад или записаться к врачу, избежать налоговых и судебных задолженностей, узнать размер пенсионных накоплений и многое другое.

Среди постоянных пользователей портала госуслуг жители всех регионов России.

В настоящее время актуальные новости и полезная информация о госуслугах также доступны в соцсетях. Следить за новинками можно по следующим адресам:

Vkontakte

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Facebook

Если Вы потеряли пароль для доступа в личный кабинет?

Чем отличаются учетные записи на портале госуслуг?

Наиболее часто задаваемые вопросы

Материалы репозитория