Электронные услуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru функционирует с 2010 года.

С 2011 года на базе Единого портала госуслуг для жителей Саратовской области функционирует региональный портал 64.gosuslugi.ru. Число региональных пользователей постоянно увеличивается и в настоящее время составляет более 600 тыс. человек. Такие показатели достигнуты за счет упрощения в 2015 году процедуры регистрации на портале, а также увеличения числа точек активации учетных записей. Подтвердить свою личность и открыть доступ ко всем государственным услугам теперь можно в министерстве экономического развития области, в специализированном центре «Ростелекома», в отделениях ФГУП «Почта России», в МФЦ, во всех учреждениях социального обслуживания населения, а также в 5 отделениях КБ «Открытие». Адреса центров обслуживания доступны по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg

За первое полугодие 2016 года прирост пользователей Единого портала госуслуг составил 6,4 млн. человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце 2015 года, — более 1 млн человек в месяц.

Самыми популярными услугами как на ЕПГУ, так и на региональном портале на сегодняшний день являются:


Также набирают популярность электронные услуги для предпринимателей.



В целом с начала 2016 года отмечен значительный рост количества услуг, заказанных в электронном виде. Их востребованность в первую очередь связана с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг (запущена новая версия портала www.gosuslugi.ru, уже получившая признание профессионалов интернет-технологий), наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.

Одним из таких преимуществ является возможность не только совершать электронные платежи по ряду услуг, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Данный функционал позволил пользователям Единого портала госуслуг совершить в первом полугодии 2016 года 2,4 млн. успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд. рублей (показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 года). Кроме того, в настоящее время произвести оплату на портале без комиссии можно с помощью сервиса Яндекс.Деньги. Платежи принимаются из электронного кошелька или с привязанной к нему банковской карты.



Кроме того, разработанное мобильное приложение в настоящее время дополнено новыми функциями:

  1. Подключены автоматические информеры. Если вы уже указывали ИНН на сайте, просто установите приложение — сразу увидите свои налоговые и судебные задолженности. Если указывали номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства — сразу увидите штрафы ГИБДД.
  2. Добавлена кнопка «Обжаловать» — она появилась рядом со всеми задолженностями и штрафами. Нажмите кнопку — служба поддержки получит запрос и рассмотрит вашу проблему.
  3. Запущен сервис, который помогает получить подтвержденный статус регистрации на ходу, с мобильного телефона. Указываете данные паспорта и СНИЛС, выбираете на карте ближайшую точку регистрации, заходите туда и получаете подтвержденный статус.
  4. Изменен дизайн: приложение стало современнее и проще.

Приложение доступно для IOS, WinPhone и Android.
Приложение поддерживает Touch ID: владельцы айфонов могут открывать его по отпечатку пальца.

С целью самостоятельного решения возникающих вопросов, на портале госуслуг дополнительно разработан раздел «Помощь и поддержка»: https://beta.gosuslugi.ru/help.

В разделе собраны и классифицированы часто встречающиеся вопросы и даны подробные ответы на них простым и понятным языком. В частности, можно узнать, как зарегистрироваться на портале, найти и уплатить штраф ГИБДД, записать ребенка в детский сад или записаться к врачу, избежать налоговых и судебных задолженностей, узнать размер пенсионных накоплений и многое другое.

Также Госуслуги представляют новую возможность: теперь каждый пользователь может получить консультацию службы поддержки по услугам, предоставляемым на портале gosuslugi.ru через популярный мессенджер Telegram. Для этого отправьте запрос на никнейм Госуслуг: gosuslugi_support_bot и получите консультацию (услуга пока предоставляется в тестовом режиме, предлагаем вам присоединиться к тестированию нового сервиса, служба поддержки отвечает на вопросы круглосуточно).

Среди постоянных пользователей портала госуслуг жители всех регионов России.

В настоящее время актуальные новости и полезная информация о госуслугах также доступны в соцсетях. Следить за новинками можно по следующим адресам:

Vkontakte

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Facebook

Если Вы потеряли пароль для доступа в личный кабинет?

Чем отличаются учетные записи на портале госуслуг?