Электронные услуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru функционирует с 2010 года.

С 2011 года на базе Единого портала госуслуг для жителей Саратовской области функционирует региональный портал 64.gosuslugi.ru. Число региональных пользователей постоянно увеличивается и в настоящее время составляет более 600 тыс. человек. Такие показатели достигнуты за счет упрощения в 2015 году процедуры регистрации на портале, а также увеличения числа точек активации учетных записей. Подтвердить свою личность и открыть доступ ко всем государственным услугам теперь можно в министерстве экономического развития области, в специализированном центре «Ростелекома», в отделениях ФГУП «Почта России», в МФЦ, во всех учреждениях социального обслуживания населения, а также в 5 отделениях КБ «Открытие». Адреса центров обслуживания доступны по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg

За первое полугодие 2016 года прирост пользователей Единого портала госуслуг составил 6,4 млн. человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце 2015 года, — более 1 млн человек в месяц.

Самыми популярными услугами как на ЕПГУ, так и на региональном портале на сегодняшний день являются:


Также набирают популярность электронные услуги для предпринимателей.



В целом с начала 2016 года отмечен значительный рост количества услуг, заказанных в электронном виде. Их востребованность в первую очередь связана с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг (запущена новая версия портала www.gosuslugi.ru, уже получившая признание профессионалов интернет-технологий), наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.

Одним из таких преимуществ является возможность не только совершать электронные платежи по ряду услуг, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Согласно официальной статистике данный функционал позволил пользователям Единого портала госуслуг совершить за 11 месяцев 2016 года 6,4 млн платежей на общую сумму свыше 6,4 млрд рублей (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели улучшились более чем вдвое как по количеству платежей, так и по объему средств). Кроме того, в настоящее время произвести оплату на портале без комиссии можно с помощью сервиса Яндекс.Деньги. Платежи принимаются из электронного кошелька или с привязанной к нему банковской карты.



Кроме того, разработанное мобильное приложение в настоящее время дополнено новыми функциями:

  1. Подключены автоматические информеры. Если вы уже указывали ИНН на сайте, просто установите приложение — сразу увидите свои налоговые и судебные задолженности. Если указывали номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства — сразу увидите штрафы ГИБДД.
  2. Добавлена кнопка «Обжаловать» — она появилась рядом со всеми задолженностями и штрафами. Нажмите кнопку — служба поддержки получит запрос и рассмотрит вашу проблему.
  3. Запущен сервис, который помогает получить подтвержденный статус регистрации на ходу, с мобильного телефона. Указываете данные паспорта и СНИЛС, выбираете на карте ближайшую точку регистрации, заходите туда и получаете подтвержденный статус.
  4. Изменен дизайн: приложение стало современнее и проще.

Приложение доступно для IOS, WinPhone и Android.
Приложение поддерживает Touch ID: владельцы айфонов могут открывать его по отпечатку пальца.

С целью самостоятельного решения возникающих вопросов, на портале госуслуг дополнительно разработан раздел «Помощь и поддержка»: https://beta.gosuslugi.ru/help.

В разделе собраны и классифицированы часто встречающиеся вопросы и даны подробные ответы на них простым и понятным языком. В частности, можно узнать, как зарегистрироваться на портале, найти и уплатить штраф ГИБДД, записать ребенка в детский сад или записаться к врачу, избежать налоговых и судебных задолженностей, узнать размер пенсионных накоплений и многое другое.

Также Госуслуги представляют новую возможность: теперь каждый пользователь может получить консультацию службы поддержки по услугам, предоставляемым на портале gosuslugi.ru через популярный мессенджер Telegram. Для этого отправьте запрос на никнейм Госуслуг: gosuslugi_support_bot и получите консультацию (услуга пока предоставляется в тестовом режиме, предлагаем вам присоединиться к тестированию нового сервиса, служба поддержки отвечает на вопросы круглосуточно).

Среди постоянных пользователей портала госуслуг жители всех регионов России.

В настоящее время актуальные новости и полезная информация о госуслугах также доступны в соцсетях. Следить за новинками можно по следующим адресам:

Vkontakte

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Facebook

Если Вы потеряли пароль для доступа в личный кабинет?

Чем отличаются учетные записи на портале госуслуг?