Правительство Саратовской области
Официальный портал
Всего с применением новых технологий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» произведён ремонт и капитальный ремонт на 39 дорогах общей протяжённостью 241 км. Участки, отремонтированные с использованием инноваций, можно увидеть почти во всех районах области.
В Марксовском, Энгельсском, Ровенском, Балаковском, Ивантеевском, Пугачёвском районах в 2019 году капитально отремонтировано 53 км автотрассы Самара – Пугачёв – Энгельс - Волгоград с применением метода холодной регенерации существующей дорожной одежды, а также с использованием асфальтобетонных смесей, спроектированных по методу Суперпейв. Суперпейв - метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Основная задача данного метода – разработка состава асфальтобетона с учетом процессов его деформации и разрушения. При этом пристальное внимание уделяется климатическим условиям эксплуатации дороги и интенсивности движения. В результате получается покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. В Петровском районе 12 километров дороги Новые Бурасы – Кутьино – Вязьмино - Петровск полностью отремонтированы с использованием асфальтобетонных смесей.
Современные технологии применялись не только на крупных автомагистралях, но и при ремонте автоподъездов к сёлам. Методом холодной регенерации выполнен ремонт 8 километров дороги к селу Питерка, 10 км - к сёлам Дёмкино и Апалиха (Хвалынский район), 4 км - к Новосёловке и Колено в Екатерининском районе, 4,9 км - к сёлам Елшанка, Поповка, Лебежайка в Хвалынском районе, 4, 7км - к с.Никольское и Козаково в Балаковском районе, 16 км - к городу Красный Кут.
Технология холодной регенерации выбрана саратовскими дорожниками неслучайно. Холодные асфальтобетонные смеси хорошо ложатся на пыльные и влажные поверхности (что недопустимо для горячего асфальтобетона) и идеально подходят именно для ремонта дорог сельского назначения.
Справка
Современный подход при ремонте дорог был использован на дорогах: Саратов – Тёпловка - Базарный Карабулак - Балтай (ремонт 24 км), Самойловка – Казачка (капитальный ремонт 5 км и ремонт 5 км), Шереметьевка – Урицкрое - Широкий Карамыш – Большие Копёны (капитальный ремонт 3, 85 км), Урбах - Ждановка – Новоузенск –Александров Гай (ремонт 9 км), Калининск - Свердлово – Колокольцовка-Кленовка (ремонт 5 км), Романовка - Малое Щербедино, Ольшанка – Полоцкое (по 5 км отремонтированной дороги ), Балашов - Романовка (ремонт 6 км), Аркадак - Турки (ремонт 5 км), Новые Бурасы - Кутьино-Вязьмино - Петровск (капитальный ремонт 5 км), Красноармейский -Мордовский Карай – Алексеевкий - Памятка (капитальный ремонт 9, 9 км), Вольск – Черкасское – Калмантай - граница Ульяновской области (ремонт 9,1 км), Пугачёв - Перелюб (ремонт 5 км), Воскресенское – Синодское (капитальный ремонт 10,7 км), Балашов - Романовка (ремонт 9 км).
Министерство транспорта и дорожного хозяйства