Андрей Дармограй: «Безусловным приоритетом Правительства области является обеспечение транспортной доступности для жителей области»

16.02.2015
3831

Андрей Дармограй: «Безусловным приоритетом Правительства области является обеспечение транспортной доступности для  жителей области»

Комментарий первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области по транспортному комплексу Андрея Дармограя по вопросу реализации проекта создания новой пассажирской компании в формате государственно-частного партнерства:

«Безусловным приоритетом Правительства области является обеспечение транспортной доступности для  жителей области. Правительством принимаются все возможные меры для сохранения данного вида перевозок на долгосрочной основе: ежегодно заключаются договоры с перевозчиками, сохраняется льготный проезд для отдельных категорий граждан, предусматриваются средства в областном бюджете на возмещение выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Однако, вопреки мнению, тиражируемому железной дорогой, что основная проблема состоит в низком уровне тарифа для населения и недостаточном по мнению перевозчиков уровне компенсаций из бюджета, отмечу, что основной проблемой является то, что перевозчики не владеют ни подвижным составом, ни ремонтными мощностями, ни производственным персоналом (локомотивные и ремонтные бригады) и берут в аренду подвижной состав с экипажем у ОАО РЖД, вследствие чего складывается высокая себестоимость данных перевозок, так как порядка 80 процентов затрат составляют арендные платежи ОАО РЖД. Данный вид деятельности у ОАО РЖД не регулируется ФСТ России и ставки на аренду и условия аренды устанавливаются внутренними распоряжениями ОАО РЖД, причем их рост существенно превышает уровень инфляции. Важно обратить внимание, что сейчас фактически все дотации перевозчикам идут на погашение операционных затрат (убытков) и совершенно не обеспечивают вопрос развития данного вида перевозок и обновления парка, на что вновь потребуются немалые средства из бюджетной системы.

Ключевой идеей создания государственно-частной пригородной компании является формирование у новой компании полного и прозрачного цикла обслуживания пассажиров, то есть в сферу деятельности компании войдет не только сбор доходов и договорная работа, но и наличие техники, ее обслуживание, регламентные работы и необходимый производственный персонал. Кроме того, данный проект предусматривает переформатирование маршрутной сети в интересах жителей области, а также ряд конкретных мер и финансовых инструментов, существенно влияющих на экономику вопроса. В настоящее время данный проект находится в стадии серьезной проработки и создания пошаговой «дорожной карты» его реализации, поэтому утверждения представителей Прив ЖД о многомиллиардных инвестициях в проект не соответствуют действительности и не отражают его концепцию, призванную создать условия для прозрачной работы перевозчика на долгосрочной основе.

Относительно капитализации ОАО саратовская ППК отмечу, что данный внутрикорпоративный вопрос действительно был рассмотрен и дано отрицательное заключение, так как предложенные условия капитализации компании только увеличивают нагрузку на областной бюджет или на потребителя, а системного решения проблемы не обеспечивают. Исходя из этого, бюджетные инвестиции в ОАО саратовская ППК в предложенном варианте были признаны неэффективными».

Апрель 2019

1

1 Апрель 2019

2

2 Апрель 2019

3

3 Апрель 2019

4

4 Апрель 2019

5

5 Апрель 2019

6

6 Апрель 2019

7

7 Апрель 2019

8

8 Апрель 2019

9

9 Апрель 2019

10

10 Апрель 2019

11

11 Апрель 2019

12

12 Апрель 2019

13 14

14 Апрель 2019

15

15 Апрель 2019

16

16 Апрель 2019

17

17 Апрель 2019

18

18 Апрель 2019

19

19 Апрель 2019

20 21
22

22 Апрель 2019

23

23 Апрель 2019

24

24 Апрель 2019

25

25 Апрель 2019

26

26 Апрель 2019

27

27 Апрель 2019

28

28 Апрель 2019

29

29 Апрель 2019

30

30 Апрель 2019

1

1 Апрель 2019

2

2 Апрель 2019

3

3 Апрель 2019

4

4 Апрель 2019

5

5 Апрель 2019