Андрей Дармограй: «Безусловным приоритетом Правительства области является обеспечение транспортной доступности для жителей области»

16.02.2015
3757

Андрей Дармограй: «Безусловным приоритетом Правительства области является обеспечение транспортной доступности для  жителей области»

Комментарий первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области по транспортному комплексу Андрея Дармограя по вопросу реализации проекта создания новой пассажирской компании в формате государственно-частного партнерства:

«Безусловным приоритетом Правительства области является обеспечение транспортной доступности для  жителей области. Правительством принимаются все возможные меры для сохранения данного вида перевозок на долгосрочной основе: ежегодно заключаются договоры с перевозчиками, сохраняется льготный проезд для отдельных категорий граждан, предусматриваются средства в областном бюджете на возмещение выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Однако, вопреки мнению, тиражируемому железной дорогой, что основная проблема состоит в низком уровне тарифа для населения и недостаточном по мнению перевозчиков уровне компенсаций из бюджета, отмечу, что основной проблемой является то, что перевозчики не владеют ни подвижным составом, ни ремонтными мощностями, ни производственным персоналом (локомотивные и ремонтные бригады) и берут в аренду подвижной состав с экипажем у ОАО РЖД, вследствие чего складывается высокая себестоимость данных перевозок, так как порядка 80 процентов затрат составляют арендные платежи ОАО РЖД. Данный вид деятельности у ОАО РЖД не регулируется ФСТ России и ставки на аренду и условия аренды устанавливаются внутренними распоряжениями ОАО РЖД, причем их рост существенно превышает уровень инфляции. Важно обратить внимание, что сейчас фактически все дотации перевозчикам идут на погашение операционных затрат (убытков) и совершенно не обеспечивают вопрос развития данного вида перевозок и обновления парка, на что вновь потребуются немалые средства из бюджетной системы.

Ключевой идеей создания государственно-частной пригородной компании является формирование у новой компании полного и прозрачного цикла обслуживания пассажиров, то есть в сферу деятельности компании войдет не только сбор доходов и договорная работа, но и наличие техники, ее обслуживание, регламентные работы и необходимый производственный персонал. Кроме того, данный проект предусматривает переформатирование маршрутной сети в интересах жителей области, а также ряд конкретных мер и финансовых инструментов, существенно влияющих на экономику вопроса. В настоящее время данный проект находится в стадии серьезной проработки и создания пошаговой «дорожной карты» его реализации, поэтому утверждения представителей Прив ЖД о многомиллиардных инвестициях в проект не соответствуют действительности и не отражают его концепцию, призванную создать условия для прозрачной работы перевозчика на долгосрочной основе.

Относительно капитализации ОАО саратовская ППК отмечу, что данный внутрикорпоративный вопрос действительно был рассмотрен и дано отрицательное заключение, так как предложенные условия капитализации компании только увеличивают нагрузку на областной бюджет или на потребителя, а системного решения проблемы не обеспечивают. Исходя из этого, бюджетные инвестиции в ОАО саратовская ППК в предложенном варианте были признаны неэффективными».

Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

31

31 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018

2

2 Июнь 2018

3

3 Июнь 2018

4

4 Июнь 2018

5

5 Июнь 2018

6

6 Июнь 2018

7

7 Июнь 2018

8

8 Июнь 2018

9

9 Июнь 2018

10

10 Июнь 2018

11

11 Июнь 2018

12

12 Июнь 2018

13

13 Июнь 2018

14

14 Июнь 2018

15

15 Июнь 2018

16 17
18

18 Июнь 2018

19

19 Июнь 2018

20

20 Июнь 2018

21

21 Июнь 2018

22

22 Июнь 2018

23

23 Июнь 2018

24

24 Июнь 2018

25

25 Июнь 2018

26

26 Июнь 2018

27

27 Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018