Беспилотники помогут организовать движение на дорогах

20.08.2019
700

Разработан проект концепции дорожного движения с использованием искусственного интеллекта

Беспилотники помогут организовать движение на дорогах
Документ направлен на повышение уровня безопасности на дорожной сети и является частью комплекса мероприятий федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект Концепции опубликован для общественного обсуждения, 21 августа завершится его независимая антикоррупционная экспертиза.

Документ сформирован при взаимодействии Минпромторга России и Минтранса России. Министерство транспорта Российской Федерации приняло активное участие в его разработке. По поручению ведомства ФАУ «РосдорНИИ» как общеотраслевой центр компетенций, созданный для реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в том числе с применением интеллектуальных систем для высокоавтоматизированных транспортных средств, провел работу по подготовке проекта Концепции.

Данные процессы — очередные шаги к цифровизации отрасли. Они направлены на повышение безопасности использования транспортной инфраструктуры, создание на ее основе новых сервисов и услуг для потребителей.

Среди мер, которые окажут серьезное влияние на аварийность, — снижение роли человеческого фактора. Это автомобили, оборудованные различными системами помощи водителю, и высокоавтоматизированные беспилотные транспортные средства.
Для содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей внедрение беспилотного дорожного движения, и выработки общей политики в данной сфере как раз и сформирован проект Концепции.

Документ разработан в соответствии с целями и задачами, установленными указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024». Ключевые принципы концепции: снижение до минимума вероятности возникновения ДТП; обеспечение защиты от вероятных террористических атак, предпринимаемых с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), от кибератак и от намеренной дестабилизации дорожного движения посредством использования ВАТС.
Также в Концепции рассмотрены наиболее важные и резонансные вопросы, в частности, рекомендации по безопасному функционированию высокоавтоматизированных транспортных средств; основные требования к дорожно-транспортной инфраструктуре, необходимой для движения ВАТС; перспективные сферы использования беспилотных и подключенных транспортных средств; социально-экономическая эффективность внедрения высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств.

Июль 2020

29

29 Июль 2020

30

30 Июль 2020

1

1 Июль 2020

2

2 Июль 2020

3

3 Июль 2020

4

4 Июль 2020

5

5 Июль 2020

6

6 Июль 2020

7

7 Июль 2020

8

8 Июль 2020

9

9 Июль 2020

10

10 Июль 2020

11

11 Июль 2020

12

12 Июль 2020

13

13 Июль 2020

14

14 Июль 2020

15

15 Июль 2020

16

16 Июль 2020

17

17 Июль 2020

18

18 Июль 2020

19

19 Июль 2020

20

20 Июль 2020

21

21 Июль 2020

22

22 Июль 2020

23

23 Июль 2020

24

24 Июль 2020

25

25 Июль 2020

26

26 Июль 2020

27

27 Июль 2020

28

28 Июль 2020

29

29 Июль 2020

30

30 Июль 2020

31

31 Июль 2020

1

1 Июль 2020

2

2 Июль 2020