Число обращений граждан по поводу качества медицинской помощи уменьшилось в 2 раза

31.05.2016
1678

Число обращений граждан по поводу качества медицинской помощи уменьшилось в 2 раза

В I квартале число обращений граждан в страховые медицинские организации и ТФОМС по поводу нарушений при оказании медицинской помощи уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 2 раза.

Такую информацию на рабочем совещании при заместителе Председателя Правительства области Михаиле Горемыко озвучила начальник управления контроля качества медицинской помощи ТФОМС Алевтина Никитина.

Сегодня деятельность по защите прав застрахованных граждан осуществляется пятью страховыми компаниями и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по двум основным направлениям: работа с обращениями граждан и контроль за объемами, сроками, качеством и условиями предоставления медицинской помощи.

Анализ ситуации показывает, что в этом году отмечается некоторое увеличение обращений на телефоны «горячей линии» ТФОМС и страховых медицинских организаций: 2,3%  от общего числа обращений (в I квартале 2015 года – 1,3%). В их структуре преобладают вопросы, касающиеся обеспечения полисами ОМС. На втором месте – вопросы о  видах и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС.

В настоящее время ТФОМС завершает организационные мероприятия по созданию контакт-центра с единым федеральным номером, работающим в круглосуточном режиме.

На протяжении трех лет сохраняется удельный вес консультаций о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС. Несколько увеличился (на 0,8%) удельный вес обращений по вопросам лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи.

Из 35 жалоб, поступивших в I квартале 2016 года, были признаны обоснованными 12: на качество медицинской помощи – 7 жалоб; на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС – 3; по поводу льготного лекарственного обеспечения – 2  жалобы.

В первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года отмечается некоторое уменьшение (на 7,6%) удельного веса нарушений, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи.

Завершая обсуждение вопроса, Михаил Горемыко обратил внимание министерства здравоохранения области на необходимости оказывать персональное внимание тем медицинским учреждениям, которые попадают в антирейтинг ТФОМС. «Повторное попадание одной и той же организации в список отстающих означает, что не все наши усилия приводят к желаемым результатам, и нужны дополнительные меры», - сказал заместитель Председателя Правительства области.

Секретариат заместителя Председателя Правительства области М.В. Горемыко

 

        

Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

31

31 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018

2

2 Июнь 2018

3

3 Июнь 2018

4

4 Июнь 2018

5

5 Июнь 2018

6

6 Июнь 2018

7

7 Июнь 2018

8

8 Июнь 2018

9

9 Июнь 2018

10

10 Июнь 2018

11

11 Июнь 2018

12

12 Июнь 2018

13

13 Июнь 2018

14

14 Июнь 2018

15

15 Июнь 2018

16 17
18

18 Июнь 2018

19

19 Июнь 2018

20

20 Июнь 2018

21

21 Июнь 2018

22

22 Июнь 2018

23

23 Июнь 2018

24

24 Июнь 2018

25

25 Июнь 2018

26

26 Июнь 2018

27

27 Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018