Число обращений граждан по поводу качества медицинской помощи уменьшилось в 2 раза

31.05.2016
1816

Число обращений граждан по поводу качества медицинской помощи уменьшилось в 2 раза

В I квартале число обращений граждан в страховые медицинские организации и ТФОМС по поводу нарушений при оказании медицинской помощи уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 2 раза.

Такую информацию на рабочем совещании при заместителе Председателя Правительства области Михаиле Горемыко озвучила начальник управления контроля качества медицинской помощи ТФОМС Алевтина Никитина.

Сегодня деятельность по защите прав застрахованных граждан осуществляется пятью страховыми компаниями и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по двум основным направлениям: работа с обращениями граждан и контроль за объемами, сроками, качеством и условиями предоставления медицинской помощи.

Анализ ситуации показывает, что в этом году отмечается некоторое увеличение обращений на телефоны «горячей линии» ТФОМС и страховых медицинских организаций: 2,3%  от общего числа обращений (в I квартале 2015 года – 1,3%). В их структуре преобладают вопросы, касающиеся обеспечения полисами ОМС. На втором месте – вопросы о  видах и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС.

В настоящее время ТФОМС завершает организационные мероприятия по созданию контакт-центра с единым федеральным номером, работающим в круглосуточном режиме.

На протяжении трех лет сохраняется удельный вес консультаций о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС. Несколько увеличился (на 0,8%) удельный вес обращений по вопросам лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи.

Из 35 жалоб, поступивших в I квартале 2016 года, были признаны обоснованными 12: на качество медицинской помощи – 7 жалоб; на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС – 3; по поводу льготного лекарственного обеспечения – 2  жалобы.

В первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года отмечается некоторое уменьшение (на 7,6%) удельного веса нарушений, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи.

Завершая обсуждение вопроса, Михаил Горемыко обратил внимание министерства здравоохранения области на необходимости оказывать персональное внимание тем медицинским учреждениям, которые попадают в антирейтинг ТФОМС. «Повторное попадание одной и той же организации в список отстающих означает, что не все наши усилия приводят к желаемым результатам, и нужны дополнительные меры», - сказал заместитель Председателя Правительства области.

Секретариат заместителя Председателя Правительства области М.В. Горемыко

 

        

Январь 2019

31

31 Январь 2019

1 2 3 4 5

5 Январь 2019

6
7 8 9

9 Январь 2019

10

10 Январь 2019

11

11 Январь 2019

12

12 Январь 2019

13
14

14 Январь 2019

15

15 Январь 2019

16

16 Январь 2019

17

17 Январь 2019

18

18 Январь 2019

19 20

20 Январь 2019

21

21 Январь 2019

22

22 Январь 2019

23

23 Январь 2019

24

24 Январь 2019

25

25 Январь 2019

26

26 Январь 2019

27

27 Январь 2019

28

28 Январь 2019

29

29 Январь 2019

30

30 Январь 2019

31

31 Январь 2019

1

1 Январь 2019

2

2 Январь 2019

3

3 Январь 2019