«День России» в истории финансовой системы области

09.06.2017
3229

«День России» в истории финансовой системы области

12 июня 1990 года Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объявила о собственном суверенитете. Это произошло на первом Съезде народных депутатов, где была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР». Именно с принятия этого документа начался отсчет новой истории России.

Утверждение суверенитета означало перераспределение средств между союзным бюджетом и бюджетом РСФСР, а также полномочий союзного и российского министерств финансов. Вместе с тем, очевидной стала необходимость преодолеть разный уровень интересов и ответственности, сложившийся в дорыночную эпоху у Госплана и Минфина. В связи с этим в ноябре 1991 года было создано Министерство экономики и финансов России. Однако уже на первых этапах перехода к рыночной экономике обнаружилась нежизнеспособность такого объединения, поэтому в феврале 1992 года Указом Президента Российской Федерации было восстановлено самостоятельное Министерство финансов РСФСР.

Статус Минфина России был определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 года № 242: «Установить, что Министерство финансов Российской Федерации, являясь консолидирующим звеном финансовой и кредитной системы Российской Федерации, несет ответственность за разработку и практическую реализацию стратегических направлений единой государственной финансовой политики во взаимосвязи с кредитной и денежной политикой, а также за координацию этих направлений в рамках межгосударственных отношений стран – членов Содружества Независимых Государств и за разработку валютно-финансовых аспектов внешнеполитического курса и внешнеэкономических связей России».

Период 1991 – 1993 годов может быть в целом охарактеризован как период «стихийной» децентрализации межбюджетных отношений. В эти годы был принят ряд федеральных законов, которые «разделили» бюджетную систему на несколько самостоятельных уровней в соответствии с основными принципами бюджетного федерализма. При этом еще продолжала существовать система межбюджетных отношений, унаследованная от Советского Союза: отчисления от налогов, ежегодно распределяемые на долевой основе, и межбюджетные трансферты по-прежнему использовались для балансировки нижестоящих бюджетов, размер которых официально определялся на базе нормативов расходных потребностей, а в конечном счете – в основном на договорной основе. Определенные изменения в этой системе были связаны с передачей ряда расходных полномочий с федерального уровня на региональные и местные бюджеты.

Начальником финансового управления администрации Саратовской области с февраля 1991 года по март 1992 был Александр Мурзаков. Начало его деятельности совпало с периодом рыночных отношений в стране. Ему первому пришлось на практике апробировать новые финансовые механизмы, начинать кропотливую  и трудную работу по мобилизации денежных средств и направлению их на финансирование мероприятий муниципальных образований, улучшение социально-культурного и бытового обслуживания населения.

При подготовке информации были использованы материалы Министерства финансов Российской Федерации.

Июль 2020

29

29 Июль 2020

30

30 Июль 2020

1

1 Июль 2020

2

2 Июль 2020

3

3 Июль 2020

4

4 Июль 2020

5

5 Июль 2020

6

6 Июль 2020

7

7 Июль 2020

8

8 Июль 2020

9

9 Июль 2020

10

10 Июль 2020

11

11 Июль 2020

12

12 Июль 2020

13

13 Июль 2020

14

14 Июль 2020

15

15 Июль 2020

16

16 Июль 2020

17

17 Июль 2020

18

18 Июль 2020

19

19 Июль 2020

20

20 Июль 2020

21

21 Июль 2020

22

22 Июль 2020

23

23 Июль 2020

24

24 Июль 2020

25

25 Июль 2020

26

26 Июль 2020

27

27 Июль 2020

28

28 Июль 2020

29

29 Июль 2020

30

30 Июль 2020

31

31 Июль 2020

1

1 Июль 2020

2

2 Июль 2020