«День России» в истории финансовой системы области

09.06.2017
2239

«День России» в истории финансовой системы области

12 июня 1990 года Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объявила о собственном суверенитете. Это произошло на первом Съезде народных депутатов, где была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР». Именно с принятия этого документа начался отсчет новой истории России.

Утверждение суверенитета означало перераспределение средств между союзным бюджетом и бюджетом РСФСР, а также полномочий союзного и российского министерств финансов. Вместе с тем, очевидной стала необходимость преодолеть разный уровень интересов и ответственности, сложившийся в дорыночную эпоху у Госплана и Минфина. В связи с этим в ноябре 1991 года было создано Министерство экономики и финансов России. Однако уже на первых этапах перехода к рыночной экономике обнаружилась нежизнеспособность такого объединения, поэтому в феврале 1992 года Указом Президента Российской Федерации было восстановлено самостоятельное Министерство финансов РСФСР.

Статус Минфина России был определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 года № 242: «Установить, что Министерство финансов Российской Федерации, являясь консолидирующим звеном финансовой и кредитной системы Российской Федерации, несет ответственность за разработку и практическую реализацию стратегических направлений единой государственной финансовой политики во взаимосвязи с кредитной и денежной политикой, а также за координацию этих направлений в рамках межгосударственных отношений стран – членов Содружества Независимых Государств и за разработку валютно-финансовых аспектов внешнеполитического курса и внешнеэкономических связей России».

Период 1991 – 1993 годов может быть в целом охарактеризован как период «стихийной» децентрализации межбюджетных отношений. В эти годы был принят ряд федеральных законов, которые «разделили» бюджетную систему на несколько самостоятельных уровней в соответствии с основными принципами бюджетного федерализма. При этом еще продолжала существовать система межбюджетных отношений, унаследованная от Советского Союза: отчисления от налогов, ежегодно распределяемые на долевой основе, и межбюджетные трансферты по-прежнему использовались для балансировки нижестоящих бюджетов, размер которых официально определялся на базе нормативов расходных потребностей, а в конечном счете – в основном на договорной основе. Определенные изменения в этой системе были связаны с передачей ряда расходных полномочий с федерального уровня на региональные и местные бюджеты.

Начальником финансового управления администрации Саратовской области с февраля 1991 года по март 1992 был Александр Мурзаков. Начало его деятельности совпало с периодом рыночных отношений в стране. Ему первому пришлось на практике апробировать новые финансовые механизмы, начинать кропотливую  и трудную работу по мобилизации денежных средств и направлению их на финансирование мероприятий муниципальных образований, улучшение социально-культурного и бытового обслуживания населения.

При подготовке информации были использованы материалы Министерства финансов Российской Федерации.

Март 2019

25

25 Март 2019

26

26 Март 2019

27

27 Март 2019

28

28 Март 2019

1

1 Март 2019

2 3

3 Март 2019

4

4 Март 2019

5

5 Март 2019

6

6 Март 2019

7

7 Март 2019

8

8 Март 2019

9 10

10 Март 2019

11

11 Март 2019

12

12 Март 2019

13

13 Март 2019

14

14 Март 2019

15

15 Март 2019

16

16 Март 2019

17

17 Март 2019

18

18 Март 2019

19

19 Март 2019

20

20 Март 2019

21

21 Март 2019

22

22 Март 2019

23 24

24 Март 2019

25

25 Март 2019

26

26 Март 2019

27

27 Март 2019

28

28 Март 2019

29

29 Март 2019

30

30 Март 2019

31

31 Март 2019