«День России» в истории финансовой системы области

09.06.2017
330

«День России» в истории финансовой системы области

12 июня 1990 года Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объявила о собственном суверенитете. Это произошло на первом Съезде народных депутатов, где была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР». Именно с принятия этого документа начался отсчет новой истории России.

Утверждение суверенитета означало перераспределение средств между союзным бюджетом и бюджетом РСФСР, а также полномочий союзного и российского министерств финансов. Вместе с тем, очевидной стала необходимость преодолеть разный уровень интересов и ответственности, сложившийся в дорыночную эпоху у Госплана и Минфина. В связи с этим в ноябре 1991 года было создано Министерство экономики и финансов России. Однако уже на первых этапах перехода к рыночной экономике обнаружилась нежизнеспособность такого объединения, поэтому в феврале 1992 года Указом Президента Российской Федерации было восстановлено самостоятельное Министерство финансов РСФСР.

Статус Минфина России был определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 года № 242: «Установить, что Министерство финансов Российской Федерации, являясь консолидирующим звеном финансовой и кредитной системы Российской Федерации, несет ответственность за разработку и практическую реализацию стратегических направлений единой государственной финансовой политики во взаимосвязи с кредитной и денежной политикой, а также за координацию этих направлений в рамках межгосударственных отношений стран – членов Содружества Независимых Государств и за разработку валютно-финансовых аспектов внешнеполитического курса и внешнеэкономических связей России».

Период 1991 – 1993 годов может быть в целом охарактеризован как период «стихийной» децентрализации межбюджетных отношений. В эти годы был принят ряд федеральных законов, которые «разделили» бюджетную систему на несколько самостоятельных уровней в соответствии с основными принципами бюджетного федерализма. При этом еще продолжала существовать система межбюджетных отношений, унаследованная от Советского Союза: отчисления от налогов, ежегодно распределяемые на долевой основе, и межбюджетные трансферты по-прежнему использовались для балансировки нижестоящих бюджетов, размер которых официально определялся на базе нормативов расходных потребностей, а в конечном счете – в основном на договорной основе. Определенные изменения в этой системе были связаны с передачей ряда расходных полномочий с федерального уровня на региональные и местные бюджеты.

Начальником финансового управления администрации Саратовской области с февраля 1991 года по март 1992 был Александр Мурзаков. Начало его деятельности совпало с периодом рыночных отношений в стране. Ему первому пришлось на практике апробировать новые финансовые механизмы, начинать кропотливую  и трудную работу по мобилизации денежных средств и направлению их на финансирование мероприятий муниципальных образований, улучшение социально-культурного и бытового обслуживания населения.

При подготовке информации были использованы материалы Министерства финансов Российской Федерации.

Июнь 2017

29

29 Июнь 2017

30

30 Июнь 2017

31

31 Июнь 2017

1

1 Июнь 2017

2

2 Июнь 2017

3

3 Июнь 2017

4

4 Июнь 2017

5

5 Июнь 2017

6

6 Июнь 2017

7

7 Июнь 2017

8

8 Июнь 2017

9

9 Июнь 2017

10

10 Июнь 2017

11

11 Июнь 2017

12

12 Июнь 2017

13 14

14 Июнь 2017

15

15 Июнь 2017

16

16 Июнь 2017

17 18

18 Июнь 2017

19

19 Июнь 2017

20

20 Июнь 2017

21

21 Июнь 2017

22

22 Июнь 2017

23

23 Июнь 2017

24 25
26

26 Июнь 2017

27

27 Июнь 2017

28 29

29 Июнь 2017

30

30 Июнь 2017

1

1 Июнь 2017

2

2 Июнь 2017