Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш адрес: 410042, г. Саратов, Московская, 72
16 сентября 2014 года
“Сделаем Саратовскую область территорией развития”
В. В. Радаев

Мост в XXI век

В Саратовской области завершен главный этап строительства важнейшего объекта федерального значения - первой очереди мостового перехода через Волгу. 16 декабря его торжественно открыли Губернатор Дмитрий Аяцков и Председатель правительства Российской Федерации Михаил Касьянов, принимавший участие во всероссийском совещании дорожников <Дороги России XXI века. Проблемы и пути их решения>. Введенный в строй новый мостовой переход, общая длина которого превышает 12 километров, позволит идти транзитному транспорту из республик Средней Азии, регионов Урала и Сибири в Центр, на Украину и обратно минуя Саратов. Открытие нового евроазиатского транспортного коридора улучшит экологическую обстановку в Саратове, снизит нагрузку на его магистрали. Новый мостовой переход даст возможность передохнуть и своему коллеге-ветерану. Находящийся в эксплуатации более тридцати лет автодорожный мост Саратов - Энгельс, ставший символом волжского города, нуждается в отдыхе и профилактическом ремонте. Необходимость строительства второго моста через Волгу возникла еще в 80-е годы. Именно тогда руководство области дало согласие на начало проектных разработок. Проект был утвержден Совмином РСФСР, и в 1991 году саратовский Мостоотряд ?8 приступил к работе. Несмотря на все сложности, обрушившиеся на страну в те годы, саратовцы сумели выстоять. Ведь впереди была главная, объединяющая всех идея - строительство моста, своеобразного рукотворного памятника последнему поколению двадцатого века. Так получилось, что держа в уме главное, строителям удалось отбросить шелуху ненужных проблем. Мост объединил людей, став локомотивом развития областной экономики. Требовались новые идеи, рабочие руки, техника. С тем, что имелось, невозможно было бы выполнить огромные объемы бетонных, земляных, асфальтоукладочных работ. Пришлось включать русскую смекалку и срочно учиться новым рыночным отношениям. В ожидании больших работ комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог правительства Саратовской области пришлось искать замену старому асфальтовому заводу, который не мог удовлетворить потребности растущей на глазах магистрали. Затянув потуже пояса, приобрели пустующую производственную базу, купили новое оборудование, и в самый нужный момент запустили предприятие по производству асфальтобетона. Старый завод тожек не бросили - реконструировали. Постарались обновить и основную технику. Приобрели два новых асфальтоукладчика фирмы <Фогель>. Впервые в России при установке опор и надвижке пролетов моста были применены совершенно новые технологии. Так, уникальная конструкция фундамента и технология его закладки при больших глубинах воды была разработана и реализована на практике мостостроителями совместно с институтом <Гипротрансмост>. Это дало гигантскую экономию средств - 17 миллионов рублей в ценах 1984 года. Новая технология изготовления опор позволила обойтись без водолазных работ, установка велась только с воды. На строительстве трудились представители почти двадцати организаций. И хотя с самого начала Мостоотряд уже был достаточно сильным и профессиональным коллективом, за годы строительства его численность выросла втрое. Выросло и качество работ. Были привлечены лучшие специалисты знаменитого Гурьевского мостоотряда, Астрахани, других краев и областей. Уже тогда новый мост объединил представителей многих регионов России. Трудились здесь круглые сутки без выходных. Исключением стали только встречи Нового года. Есть в истории строительства и одна трогательная страница, о которой знают немногие. Дело в том, что в начале 90-х годов проект строительства разрабатывали без особой огласки и немногие жители села Пристанное, рядом с которым прошла правобережная часть моста, знали о предстоящей стройке. Когда проект был утвержден и тайное стало явным, местные жители обратились с просьбой не задевать кладбище, расположенное на берегу и некоторые постройки. Мостовики пошли навстречу. В проект были внесены изменения и теперь красавец-мост заботливо огибает дорогие жителям села места. Мало кто знает, что для этого была разработана специальная технология. Надвижка изогнутых пролетов такой длины (1228 метров) до этого никогда не осуществлялась. Теперь этот саратовский опыт используется в Казани и Волгограде. Однако и после окончания строительства и дорожных работ мост не отпускает от себя своих родителей. Его живой организм требует постоянного внимания и заботы. Завершено оборудование подъездных путей, значит надо обустраивать инфраструктуру: строить кафе, автозаправки, уголки отдыха, сервисные мастерские: Специалисты ожидают, что ежесуточно по нововведенному мосту будет проходить порядка 90 тысяч автомобилей, а это значит, что работы хватит на всех. Да и о строительстве второй очереди этого объекта никто не забывает. Но все уверены, что с имеющимся опытом проложить вторую нитку моста еще на несколько полос движения будет легче. А впереди - новые планы. Губернатор области Дмитрий Аяцков уверен, что мост откроет уникальные возможности для развития экономики всего Поволжья и России в целом, станет одним из основных объектов магистрали Север-Юг Приволжского федерального округа. Однако на достигнутом успокаивается не спешит. Уже в новом, XXI веке южнее Саратова начнется строительство еще одного мостового перехода. Он замкнет 126-километровое транспортное кольцо вокруг Саратова, которое будет одним из самых протяженных в России и позволит развязать автомобильные потоки Поволжья и Северного Кавказа. Это обязательно будет. В новом веке. В который саратовцы протянули новый крепкий мост.

16 декабря 2000
Просмотров: 1490

Официальный портал Правительства Саратовской области
410042, г. Саратов, Московская, 72.
webmaster@saratov.gov.ru
Портал разработан
УИТ СГТУ
О сайте