Итоги исполнения областного бюджета за 2016 год обсудили на публичных слушаниях

24.05.2017
1709

Итоги исполнения областного бюджета за 2016 год обсудили на публичных слушаниях

23 мая в Правительстве состоялись публичные слушания по проекту закона Саратовской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год». С основным докладом выступил министр финансов Александр Выскребенцев. Он отметил, что в целом достигнута положительная динамика практически по всем доходным источникам.

Главным фактором роста стал налог на прибыль, поступивший в объеме 16,2 млрд рублей с превышением факта 2015 года почти на 20%. В лидерах увеличения налога – организации, осуществляющие финансовую деятельность, добывающие компании, предприятия энергетического комплекса и железнодорожного транспорта. Поступления налога на доходы физических лиц превысили уровень 2015 года на 502,8 млн рублей или 2,7%, акцизов – на 2,2 млрд рублей или 46,6%, в том числе на нефтепродукты в 1,5 раза, на пиво – на 13,4%, акцизы на водку, наоборот, сократились в 1,9 раза.

Объем неналоговых доходов бюджета возрос более чем на 40% и составил 1,1 млрд рублей. На положительную динамику неналоговых доходов существенное влияние оказало зачисление в областной бюджет доходов от реализации единых социальных проездных документов в сумме 235,3 млн рублей.

Безвозмездные поступления сложились в сумме 21,8 млрд рублей со снижением к уровню предшествующего года на 3,5%. Из федерального бюджета поступило 18 млрд рублей, от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 3,5 млрд рублей, из бюджета г. Москвы – 420,0 млн рублей, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области – 29,4 млн рублей, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 16,7 млн рублей, от негосударственных организаций – 11,7 млн рублей.

Объем кассовых расходов областного бюджета составил 77,4 млрд рублей с ростом к факту 2015 года на 727,9 млн рублей или 0,95%. Расходы на обеспечение социальной сферы составили 55 млрд рублей или 70,8% общих расходов.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в полном объеме исполнены основные социально значимые обязательства области – обеспечены выплата заработной платы с начислениями, включая ее повышение в рамках указов Президента, предоставление мер социальной поддержки, перечисление средств по обязательному медицинскому страхованию. За счет внутреннего перераспределения изысканы источники на погашение просроченной кредиторской задолженности. Суммарные кассовые выплаты по ее погашению с учетом судебных решений составили 2,7 млрд рублей.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам перечислены в общей сумме 26,1 млрд рублей, из них субвенции – 16 млрд рублей, субсидии – 5 млрд рублей, дотации – 2,9 млрд рублей, иные межбюджетные трансферты – 1,5 млрд рублей.

В течение года принимался ряд мер, направленных на повышение финансовой устойчивости муниципальных образований области. В объеме 250 млн рублей выделены дополнительные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях сокращения объема задолженности муниципальных учреждений. Кроме того, 36-ти муниципальным образованиям выданы долгосрочные бюджетные кредиты на сумму в 1,6 млрд рублей. Проведена реструктуризация задолженности муниципальных образований перед областным бюджетом со списанием 95% основного долга на общую сумму 360 млн рублей.

По итогам года областной бюджет исполнен с профицитом в 541,3 млн рублей. Объем государственного долга области по состоянию на 1 января 2017 года составил 50,4 млрд рублей или 89,6% объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2016 год, что меньше аналогичного показателя на 1 января 2016 года на 26,9 млн рублей и соответствует установленным бюджетным законодательством ограничениям.

В федеральный бюджет возвращены бюджетные кредиты на общую сумму 8 млрд рублей. Осуществлено досрочное погашение банковских кредитов на общую сумму 14,4 млрд рублей.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета области за 2016 год принят Министерством финансов Российской Федерации без замечаний.

Также с развернутой информацией по наиболее значимым направлениям бюджетных расходов выступили представители отраслевых органов исполнительной власти области.

По итогам публичных слушаний проект закона об исполнении областного бюджета за 2016 год был рекомендован для направления в Саратовскую областную Думу.

На портале «Открытый бюджет Саратовской области» в разделе «Бюджет для граждан» опубликован проект закона и материалы к нему.

Министерство финансов области

Февраль 2019

28

28 Февраль 2019

29

29 Февраль 2019

30

30 Февраль 2019

31

31 Февраль 2019

1

1 Февраль 2019

2 3
4

4 Февраль 2019

5

5 Февраль 2019

6

6 Февраль 2019

7

7 Февраль 2019

8

8 Февраль 2019

9 10

10 Февраль 2019

11

11 Февраль 2019

12

12 Февраль 2019

13

13 Февраль 2019

14

14 Февраль 2019

15

15 Февраль 2019

16

16 Февраль 2019

17

17 Февраль 2019

18

18 Февраль 2019

19

19 Февраль 2019

20

20 Февраль 2019

21

21 Февраль 2019

22

22 Февраль 2019

23

23 Февраль 2019

24

24 Февраль 2019

25

25 Февраль 2019

26

26 Февраль 2019

27

27 Февраль 2019

28

28 Февраль 2019

1

1 Февраль 2019

2

2 Февраль 2019

3

3 Февраль 2019