Комментарий комитета государственного регулирования тарифов

16.01.2015
4822

Об экономически обоснованном тарифе на железнодорожные перевозки

Комментарий комитета государственного регулирования тарифов

В связи с появлением в СМИ высказываний железнодорожников «о возможном срыве соглашения с Правительством области из-за непринятия решения о размере экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров» комитет государственного регулирования тарифов области считает необходимым пояснить следующее.

В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении существует два вида тарифа, имеющие разные назначения.

1. Предельные тарифы

Для оплаты пассажирами проезда применяются предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пригородном сообщении, которые на сегодняшний день составляют соответственно 15 руб. за поездку в «одной зоне» и 18 руб. в черте города Саратова.

2. Экономически обоснованные тарифы

Что касается понятия «экономически обоснованный тариф», то это показатель, который утверждается комитетом государственного регулирования тарифов области ежегодно с целью подтверждения затрат компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Указанный тариф используется исключительно для предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемого тарифа на перевозки. Порядок предоставления субсидии установлен Постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 42-П «О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса».

По поводу отсутствия до настоящего времени решения по величине экономически обоснованного тарифа комитет поясняет следующее.

В течение шести месяцев комитетом в адрес компаний перевозчиков неоднократно направлялись обращения о необходимости предоставления для расчета размера тарифа материалов, предусмотренных действующей методикой (договора транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2015 год и графики движения пассажирских поездов, согласованные с регионом, и т.д.). В виду непредставления запрашиваемых документов, в первую очередь определяющих объемные показатели, влияющие на величину тарифа и, как следствие, размера субсидии из областного бюджета, установление экономически обоснованных тарифов комитетом не произведено, о чем 5 декабря 2014 года была уведомлена компания, а также проинформирована о праве их повторного обращения.

Учитывая, что с момента уведомления прошло более месяца, а компания на текущий момент не реализовала право повторного обращения за установлением экономически обоснованного тарифа, по мнению комитета, на сегодняшний день у ОАО «Саратовская ППК» по прежнему отсутствуют в полном объеме вышеуказанные документы.

Необходимо отметить, что экономически обоснованный тариф ОАО «Саратовская ППК» на 2013 год был утвержден комитетом на заседании Правления лишь 12 июля 2013 года, а на 2014 год – 14 июля 2014 года. Тем не менее, указанные сроки принятия решений не привели к срыву пригородных железнодорожных перевозок и приостановке субсидирования их деятельности из областного бюджета.

Таким образом, по мнению комитета, высказывания являются некорректными и направлены на нагнетание социально-экономической обстановки в регионе.

Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области

Март 2019

25

25 Март 2019

26

26 Март 2019

27

27 Март 2019

28

28 Март 2019

1

1 Март 2019

2 3

3 Март 2019

4

4 Март 2019

5

5 Март 2019

6

6 Март 2019

7

7 Март 2019

8

8 Март 2019

9 10

10 Март 2019

11

11 Март 2019

12

12 Март 2019

13

13 Март 2019

14

14 Март 2019

15

15 Март 2019

16

16 Март 2019

17

17 Март 2019

18

18 Март 2019

19

19 Март 2019

20

20 Март 2019

21

21 Март 2019

22

22 Март 2019

23 24

24 Март 2019

25

25 Март 2019

26

26 Март 2019

27

27 Март 2019

28

28 Март 2019

29

29 Март 2019

30

30 Март 2019

31

31 Март 2019