Комментарий комитета государственного регулирования тарифов

16.01.2015
4749

Об экономически обоснованном тарифе на железнодорожные перевозки

Комментарий комитета государственного регулирования тарифов

В связи с появлением в СМИ высказываний железнодорожников «о возможном срыве соглашения с Правительством области из-за непринятия решения о размере экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров» комитет государственного регулирования тарифов области считает необходимым пояснить следующее.

В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении существует два вида тарифа, имеющие разные назначения.

1. Предельные тарифы

Для оплаты пассажирами проезда применяются предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пригородном сообщении, которые на сегодняшний день составляют соответственно 15 руб. за поездку в «одной зоне» и 18 руб. в черте города Саратова.

2. Экономически обоснованные тарифы

Что касается понятия «экономически обоснованный тариф», то это показатель, который утверждается комитетом государственного регулирования тарифов области ежегодно с целью подтверждения затрат компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Указанный тариф используется исключительно для предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемого тарифа на перевозки. Порядок предоставления субсидии установлен Постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2013 N 42-П «О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса».

По поводу отсутствия до настоящего времени решения по величине экономически обоснованного тарифа комитет поясняет следующее.

В течение шести месяцев комитетом в адрес компаний перевозчиков неоднократно направлялись обращения о необходимости предоставления для расчета размера тарифа материалов, предусмотренных действующей методикой (договора транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2015 год и графики движения пассажирских поездов, согласованные с регионом, и т.д.). В виду непредставления запрашиваемых документов, в первую очередь определяющих объемные показатели, влияющие на величину тарифа и, как следствие, размера субсидии из областного бюджета, установление экономически обоснованных тарифов комитетом не произведено, о чем 5 декабря 2014 года была уведомлена компания, а также проинформирована о праве их повторного обращения.

Учитывая, что с момента уведомления прошло более месяца, а компания на текущий момент не реализовала право повторного обращения за установлением экономически обоснованного тарифа, по мнению комитета, на сегодняшний день у ОАО «Саратовская ППК» по прежнему отсутствуют в полном объеме вышеуказанные документы.

Необходимо отметить, что экономически обоснованный тариф ОАО «Саратовская ППК» на 2013 год был утвержден комитетом на заседании Правления лишь 12 июля 2013 года, а на 2014 год – 14 июля 2014 года. Тем не менее, указанные сроки принятия решений не привели к срыву пригородных железнодорожных перевозок и приостановке субсидирования их деятельности из областного бюджета.

Таким образом, по мнению комитета, высказывания являются некорректными и направлены на нагнетание социально-экономической обстановки в регионе.

Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области

Май 2018

30

30 Май 2018

1

1 Май 2018

2

2 Май 2018

3

3 Май 2018

4

4 Май 2018

5 6

6 Май 2018

7

7 Май 2018

8

8 Май 2018

9

9 Май 2018

10

10 Май 2018

11

11 Май 2018

12 13

13 Май 2018

14

14 Май 2018

15

15 Май 2018

16

16 Май 2018

17

17 Май 2018

18

18 Май 2018

19 20

20 Май 2018

21

21 Май 2018

22 23

23 Май 2018

24

24 Май 2018

25

25 Май 2018

26

26 Май 2018

27

27 Май 2018

28

28 Май 2018

29

29 Май 2018

30

30 Май 2018

31

31 Май 2018

1

1 Май 2018

2

2 Май 2018

3

3 Май 2018