Лариса Колязина: «Конкуренция в сфере предоставления социальных услуг станет еще одним стимулом развития отрасли»

24.02.2015
3480

Министр социального развития рассказала о законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Лариса Колязина: «Конкуренция в сфере предоставления социальных услуг станет еще одним стимулом развития отрасли»

Министр социального развития области Лариса Колязина на постоянно действующем совещании у Губернатора области В.В.Радаева рассказала о некоторых изменениях в системе социальной защиты населения в связи с вступлением в силу 1 января 2015 федерального закона №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Как отметила Лариса Викторовна, в Саратовской области в настоящее время функционируют 87 государственных учреждений, оказывающих гражданам социальные услуги различного направления. Ежегодно услугами этих учреждений пользуются около 400 тысяч граждан.

Новый закон закрепляет практику оказания социальных услуг, сложившуюся в регионах почти за двадцатилетнюю историю современной социальной работы. С другой стороны, заметила министр, закон содержит положения, которые коренным образом меняют взгляды на социальное обслуживание. Это и адресный подход, и межведомственное взаимодействие, впервые законодательно закрепляются  понятия «социальное сопровождение» и профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.   

Одной из отличительных особенностей нового закона является то, что у гражданина появляется право выбора поставщика социальных услуг. Реальный доступ в традиционно государственную сферу деятельности получают негосударственные организации и  частные лица, готовые оказывать весь комплекс услуг, соответствующий требованиям и социальной работы. Это ставит перед государственными учреждениями не только задачу отработки региональных механизмов развития рынка социальных услуг, но и является дополнительным стимулом повышения конкурентоспособности государственных учреждений, за плечами которых опыт и  многолетняя практика работы. Для всех поставщиков соцуслуг вводится единый порядок работы в рамках стандарта предоставления услуги, ведения документации, отчетности, что будет контролироваться службой государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживании я населения.

Министр обратила внимание присутствующих, что новым законом четко регламентируется межведомственное взаимодействие в рамках социального сопровождения клиента. Кроме того, впервые законодательно закрепляется профилактическая работа, которая способствует раннему  преодолению у клиента трудной жизненной ситуации, в первую очередь в семьях с несовершеннолетними детьми.

Новый закон нацелен на повышение эффективности  и качества социального обслуживания, повышение ответственности поставщика услуг перед получателем.  Вводится общественный контроль со стороны граждан и общественных организаций, независимая оценка качества деятельности учреждений социального обслуживания. Во всех государственных организациях социального обслуживания будет обязательно наличие попечительского совета, основная задача которого – участие в разработке основных направлений развития организации, повышении эффективности работы, содействие  в привлечении дополнительных финансовых и материальных средств.

Для граждан помимо права выбора поставщика услуги новым является наличие индивидуальной программы реабилитации. Она в обязательном порядке формируется для каждого получателя услуг, согласно утвержденного законом Саратовкой области перечня социальных услуг и услуг в рамках социального сопровождения и стандартов социального обслуживания. Индивидуальная программа носит рекомендательный характер для гражданина и обязательна для исполнения поставщиком социальных услуг. Гражданин имеет право отказаться от каких-либо услуг, либо внести в программу новые услуги, в зависимости от жизненной ситуации, в которой он оказался. Формируют программу абсолютно все государственные органы, оказывающие социальные услуги. Утверждает индивидуальную программу территориальный орган в течение 10 дней.

По всем возникающим вопросам гражданин может обращаться по телефонам горячей линии в органы социальной защиты населения, добавила Лариса Викторовна.

Министерство социального развития области

Июль 2019

1

1 Июль 2019

2

2 Июль 2019

3

3 Июль 2019

4

4 Июль 2019

5

5 Июль 2019

6

6 Июль 2019

7
8

8 Июль 2019

9

9 Июль 2019

10

10 Июль 2019

11

11 Июль 2019

12

12 Июль 2019

13

13 Июль 2019

14
15

15 Июль 2019

16

16 Июль 2019

17

17 Июль 2019

18

18 Июль 2019

19

19 Июль 2019

20

20 Июль 2019

21

21 Июль 2019

22

22 Июль 2019

23

23 Июль 2019

24

24 Июль 2019

25

25 Июль 2019

26

26 Июль 2019

27

27 Июль 2019

28

28 Июль 2019

29

29 Июль 2019

30

30 Июль 2019

31

31 Июль 2019

1

1 Июль 2019

2

2 Июль 2019

3

3 Июль 2019

4

4 Июль 2019