Правительство Саратовской области
Официальный портал
Министерство культуры организует пресс-просмотры спектаклей, отмеченные Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», как самые заметные театральные работы сезона 2014-2015гг. Балет саратовского академического театра оперы и балета «Стальной скок» С.Прокофьева выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях: «Лучший спектакль в балете»; «Лучшая работа балетмейстера/ хореографа», «Лучшая работа дирижера».
Балетный спектакль саратовской труппы впервые в истории театра заявлен в афише «Золотой маски». Ранее на фестиваль от театра номинировались:
опера «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (1998 г.),
опера «Евгений Онегин» П. Чайковского (2001 г.),
опера «Риголетто» Дж. Верди (2002 г.),
опера «Тоска» Дж. Пуччини (2005 г.),
опера «Маргарита» В.Кобекина (2008 г.),
оперетта «Бандиты» Ж. Оффенбаха (2010 г.).
18 марта «Стальной скок» будет показан в Москве на Новой сцене Большого театра России, начало в 19.00.
Для участия в пресс-просмотрах необходимо подать заявку по телефону 73-49-28, 345-013, пресс-секретарь министерства Спешилова Ирина Сергеевна
Справка
Премьера балета "Стальной скок" состоялась в мае 2015 года в рамках XXVIII Собиновского музыкального фестиваля. Событие крайне важное, яркое и значимое не только для театра. Поскольку премьера — это первая постановка в России одноактного балета С. Прокофьева.
Балетмейстер–постановщик — заслуженный деятель искусств Республики Карелия Кирилл Симонов. Дирижер – постановщик — лауреат Государственной премии РФ, народный артист России Юрий Кочнев. Художник-постановщик — заслуженный художник России Сергей Болдырев. Художник по костюмам — Ольга Колесникова.
Балет «Стальной скок» был создан Сергеем Прокофьевым во время увлечения конструктивизмом 20-30-х годов XX века. Идею балета «Стальной скок» Прокофьеву подсказал антрепренер Сергей Дягилев. «Я хотел изобразить современную Россию, которая живет, дышит, имеет собственную физиономию…», — писал Дягилев.
Постановщики саратовской версии балета постарались осовременить сюжет, который получился весьма условен. В его основе лежит служебный роман топ-менеджеров в дирекции одного из предприятий. Главный герой изменяет Ей с другой служащей. На глазах у коллектива разыгрывается личная драма героев, которая заканчивается трагически.
Намеренный отказ от эмоциональности, нарочитый диссонанс жестких гармоний произведения Прокофьева, механика движений — эстетика «Стального скока», позволили в полной мере балетмейстеру Кириллу Симонову показать истинное лицо современной человеческой жизни.
Министерство культуры области
Октябрь 2020
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |