Министр экономики представил предложения по стимулированию экономического роста в регионе

05.02.2015
3381

Завершился доклад Владимира Пожарова на расширенном заседании Правительства области

Министр экономики представил предложения по стимулированию экономического роста в регионе

В ходе расширенного заседания Правительства области доклад о перспективах развития региональной экономики представляет министр экономического развития и инвестиционной политики области Владимир Пожаров.

Заключительная часть доклада посвящена конкретным мерам стимулирования экономического роста.

Первое направление (поддержка предприятий и организаций реального сектора экономики, стимулирование внутреннего спроса и расширение рынков сбыта) будет реализовано, в первую очередь, за счет структурных изменений в экономике региона.

Саратовская область выделяется на фоне других субъектов значительным инновационным потенциалом, который реализован далеко не в полной мере. Для ликвидации этого недостатка необходимо:

- развитие территориально-производственных кластеров по перспективным целевым сегментам рынка (в оборонном комплексе, металлургии, транспортном машиностроении, радиолектронике, нефтехимии, производстве мебели, сельском хозяйстве);

- формирование сети индустриальных парков.

Министерствам промышленности и сельского хозяйства уже до конца февраля предстоит разработать Планы развития индустриальных парков, включенных в реестр претендентов на господдержку, а до 1 мая – программы развития соответствующих кластеров.

В числе мер государственной поддержки федерального уровня на территории области:

- для АПК - основными механизмами останутся возмещение части затрат и субсидирование части процентной ставки по кредитам на реализацию основных направлений Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции. Причем на федеральном уровне спектр господдержки будет расширен: животноводство остаётся приоритетом, но появляются и новые направления – садоводство, парниковое земледелие, семеноводство;

- для промышленных предприятий помимо уже действующих мер по субсидированию части процентной ставки по кредитам, предусмотренных профильной госпрограммой в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике», предусмотрены дополнительные механизмы поддержки отечественного производителя (возвратное финансирование путем предоставления займов через фонды развития отдельных отраслей, а также специальные инвестиционные контракты).

С учетом возможностей мобилизации средств федерального бюджета в 2016 году, по мнению министра, необходимо увеличить объем ассигнований на поддержку реального сектора экономики.

Одно из самых важных направлений - импортозамещение. Основной акцент здесь делается на обеспечение необходимых объемов производства продукции для удовлетворения потребностей широких слоев населения. Это, прежде всего, продукты питания, по которым нужно выйти на полное самообеспечение, а также мебель, текстиль.

Особое внимание будет уделяться расширению взаимодействия крупных предприятий с малым и средним бизнесом, развитию кооперации, ориентированной на малые формы хозяйствования, в том числе личные подсобные хозяйства.

В части увеличения доли товаров местных товаропроизводителей в торговле продолжится работа по организации рынков для сельхозтоваропроизводителей, а  также массированному продвижению  региональных брендов в рамках акции «Выбирай саратовское!».

В продукции производственно-технического назначения снижение зависимости от импорта будет осуществлено, в первую очередь, за счет:

- увеличения производства продуктов неорганической химии;

- разработки новых технологий и производства волокон на основе гидратцеллюлозного волокна, а также изделий из новых композиционных материалов на их основе;

- расширения объемов производства синтетических моющих средств;

- создания и дальнейшего развития металлургического кластера.

Последовательная политика импортозамещения будет реализовываться также и в системе госзаказа. Соответствующие изменения внесены в федеральное законодательство. Министерством экономики уже организован оперативный мониторинг сайта госзакупок на предмет соблюдения заказчиками требований о применении национального режима при объявлении аукционов и конкурсов.

Расширение рынков сбыта продукции обрабатывающих производств предусматривает и расширение поддержки экспорта. Особое внимание будет уделяться углублению партнерских отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В прошлом году его результатом стало создание совместного российско-китайского предприятия по производству и реализации городских автобусов.

В текущем году будут организованы бизнес-миссии, направленные на развитие сотрудничества с Китаем, Турцией, Ираном, Кореей и  Индией.

Опыт взаимодействия с потенциальными инвесторами настоятельно диктует Правительству области необходимость формирования готовых инвестиционных площадок и проектов, причем с привязкой к стратегическому развитию региона на основе схемы территориального планирования.

Второе направление антикризисных мер – это создание условий для ведения бизнеса, включая создание благоприятного инвестиционного климата, деловой среды и развитие инфраструктуры.

В числе наиболее значимых инфраструктурных объектов выделены: строительство авиатранспортного узла, завершение строительства моста через судоходный канал в Балаково, а также приведение в нормативное состояние опорной дорожной сети. Особую значимость для региона представляет и проект по строительству автодороги в транспортном коридоре «Восток-Запад», соединяющем Белоруссию и Казахстан. Это резерв роста для 15 муниципалитетов, связанный с максимальным вовлечением местных предприятий, организаций и населения к участию в его реализации и обустройстве прилегающих территорий.

Министр Владимир Пожаров считает, что приходу в бизнес новых людей и проектов будут способствовать и разработанные министерством изменения в патентную систему налогообложения, которые предоставляют предпринимателям возможность упростить ведение бизнеса и снизить налоговые издержки.

Наряду с традиционными мерами стимулирования развития предпринимательства серьезный акцент будет сделан на расширение  государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг, в том числе социальных, и  системы аутсорсинга, а также увеличения доли участия малого и среднего бизнеса в системе государственного и муниципального заказа до 25%.

Доступность кредитных ресурсов для малого бизнеса планируется обеспечить через механизмы региональных Гарантийного фонда и Фонда микрокредитования с поэтапным увеличением их уставных капиталов.

Третье направление – меры по содействию эффективной занятости, снижению напряженности на рынке труда и противодействию незаконному предпринимательству будут осуществляться с соблюдением незыблемых приоритетов: контролем за своевременной выплатой заработной платы;  недопущением необоснованных увольнений работников и преднамеренного банкротства и рейдерства.

Наряду с мерами по оптимизации бюджетных расходов в объеме не менее 5% в 2015-2016 годах социальные обязательства Правительства области будут сохранены в полном объеме на принципах адресности и нуждаемости данной помощи, включая экстренное социальное сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Отдельным направлением Плана предусмотрены мероприятия, предусматривающие расширение участия общества в вопросах социально-экономического развития региона, включая широкое информирование населения, взаимодействие в рамках общественных советов в каждом органе исполнительной власти области, использование конкретных гражданских инициатив и наработок в практике работы Правительства.

«Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет по мере необходимости дополняться новыми мерами. Подчеркну: наступает момент принятия непростых решений. Всем придется выйти за пределы собственных узкокорпоративных интересов. И главное - сохранить в регионе стабильность и обеспечить достойный уровень благосостояния наших граждан в соответствии с намеченной стратегией социально-экономического развития России и области», – завершил свой доклад Владимир Пожаров.

Министерство экономического развития и инвестиционной политики области

Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

31

31 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018

2

2 Июнь 2018

3

3 Июнь 2018

4

4 Июнь 2018

5

5 Июнь 2018

6

6 Июнь 2018

7

7 Июнь 2018

8

8 Июнь 2018

9

9 Июнь 2018

10

10 Июнь 2018

11

11 Июнь 2018

12

12 Июнь 2018

13

13 Июнь 2018

14

14 Июнь 2018

15

15 Июнь 2018

16 17
18

18 Июнь 2018

19

19 Июнь 2018

20

20 Июнь 2018

21

21 Июнь 2018

22

22 Июнь 2018

23

23 Июнь 2018

24

24 Июнь 2018

25

25 Июнь 2018

26

26 Июнь 2018

27

27 Июнь 2018

28

28 Июнь 2018

29

29 Июнь 2018

30

30 Июнь 2018

1

1 Июнь 2018