Сергей Плешаков, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по дорожному комплексу: «При ремонте дорог используются современные и проверенные технологии»

17.03.2016
3097

Сергей Плешаков, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по дорожному комплексу: «При ремонте дорог используются современные и проверенные технологии»
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Плешаков рассказал о современных технологиях ремонта дорог:

"Одним из важнейших аспектов повышения эффективности работы дорожной отрасли является внедрение научных разработок во все сферы производственного процесса. На сегодняшний день, с учетом состояния автомобильных дорог в Саратовской области, большое внимание уделяется внедрению в дорожное строительство, как современных материалов, так и современных технологий, которые позволяют продлить срок службы дорожного покрытия.

Остановлюсь на некоторых наиболее интересных. К современным материалам при ремонте и строительстве дорог можно отнести использование щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечивает высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, повышает долговечность покрытия в 2-3 раза, имеет высокие эксплуатационные характеристики покрытия. Данный материал в 2015 году применялся при строительстве мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково, также при ремонте участка автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград и подъезда к г. Саратову.

Дорожными организациями при ремонте автодорожного моста Саратов-Энгельс и строительстве мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково использовался современный деформационный шов Maurer D80, D100 (производство Германия).

Также популярен в нашей области противогололедный материал «Бионорд-мосты». Используется он для устранения зимней скользкости на ездовом полотне внеклассных мостов. В частности применяется на эстакаде через р. Гуселка, мостовом переход через р. Волга у с. Пристанное, автомобильном мосту Саратов-Энгельс. Данный противогололедный материал является национальным экологически чистым продуктом, позволяющим в отличии от песчанно-солевой смеси устранять снежно-ледяные отложения при температуре до -30°С, а также минимизировать воздействие на металл, железобетон, асфальтобетон.

Сегодня в дорожном хозяйстве области применяется технология восстановления дорожной одежды методом холодной регенерации, с применением специальных машин. Основным отличием и новизной данной технологии является повторное использование материалов существующих дорожных одежд. Технологический эффект – улучшение качественных показателей автомобильных дорог, таких как несущая способность, и как следствие увеличение сроков эксплуатации. Экономический эффект – снижение на 30% стоимости капитального ремонта, по сравнению с традиционными методами. Вышеназванная технология применялась при производстве работ на участках капитального ремонта автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград.

Работы по ямочному ремонту в зимнее время проводятся литым асфальтобетоном. Как известно, применение литого асфальтобетона позволяет производить работы по ремонту при отрицательных температурах на стадии начала образования ямочности, когда размеры повреждений полотна минимальны, дабы не доводить их до аварийных размеров. Как следствие, выполнение ямочного ремонта в начальной стадии приводит к снижению затрат в дальнейшем. Также применение литого асфальтобетона не требует дополнительной техники для его уплотнения.

При наступлении плюсовых температур для проведения ямочного ремонта делаем ставку и на применение битумных имульсий, поскольку это прогрессивная технология и себестоимость ее применения ниже, чем при работе горячим асфальтобетоном.

Что касается проведенных дорожных работ на территории области в 2015 году, то работы были выполнены, в том числе, и с применением современных технологий. Подчеркну, что на каждый вид дорожных работ есть свой гарантийный срок. В случае выявления дефектов подрядная организация обязана за свой счет устранить нарушения.

Также отмечу, что у подведомственного нам учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства области» есть отдел качества и лабораторного контроля, который  обеспечивает контроль качества применяемых материалов и качество выполняемых работ по содержанию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального значения".

Июль 2018

25

25 Июль 2018

26

26 Июль 2018

27

27 Июль 2018

28

28 Июль 2018

29

29 Июль 2018

30

30 Июль 2018

1

1 Июль 2018

2

2 Июль 2018

3

3 Июль 2018

4

4 Июль 2018

5

5 Июль 2018

6

6 Июль 2018

7 8
9

9 Июль 2018

10

10 Июль 2018

11

11 Июль 2018

12

12 Июль 2018

13

13 Июль 2018

14

14 Июль 2018

15

15 Июль 2018

16

16 Июль 2018

17 18 19

19 Июль 2018

20

20 Июль 2018

21

21 Июль 2018

22

22 Июль 2018

23

23 Июль 2018

24

24 Июль 2018

25

25 Июль 2018

26

26 Июль 2018

27

27 Июль 2018

28

28 Июль 2018

29

29 Июль 2018

30

30 Июль 2018

31

31 Июль 2018

1

1 Июль 2018

2

2 Июль 2018

3

3 Июль 2018

4

4 Июль 2018

5

5 Июль 2018