В Саратове семинар по продвижению СМИ в интернет-пространстве прошел при участии Яндекса

16.08.2017
1315

В Саратове семинар по продвижению СМИ в интернет-пространстве прошел при участии Яндекса

Сегодня, 16 августа, министерство информации и печати области организовало семинар-практикум по продвижению СМИ в Интернет-пространстве.  Мероприятие посетили около 80 сотрудников прессы. Среди них – редакторы областных и районных газет, специалисты по продвижению, менеджеры Интернет-проектов и SMM-менеджеры.

В начале семинара министр информации и печати региона Наталья Линдигрин поприветствовала собравшихся и отметила, что мероприятие проходит в рамках сотрудничества Правительства области и компании «Яндекс».

Семинар вела руководитель по работе с партнёрами сервиса Яндекс.Новости Ирина Халилуллина. Она рассказала о специфике работы новостного агрегатора. Через сервис в сутки проходит более 120 тысяч сообщений. Среднесуточная аудитория Яндекс.Новостей – 6 миллионов человек. Спикер подчеркнула, что Яндекс.Новости – полностью автоматический сервис.

«Мы - агрегатор новостей. Здесь не должно быть ручного вмешательства. СМИ передают нам контент, мы его структурируем. На сервисе пользователь получает первичную информацию, потом уходит на сайт партнеров, - отметила Халилуллина».

Также она рассказала о специальном ранжировании новостей и одном из самых посещаемых продуктов сервиса - странице сюжета: «Это ТОП сюжетов по рубрикам. Главная задача этого продукта - экономия времени пользователя. В сюжете много сообщений, но на первой странице видны восемь лучших материалов. Алгоритм выбирает емкий заголовок и наиболее информативный кусок из новости для сниппета.

Какие сюжеты попадают в ТОП Яндекса? Выбор основных заголовков сюжета происходит по следующим критериям: цитирование источника в сюжете, дата публикации, вес источника».

После выступления Ирины Халилуллиной состоялось активное обсуждение темы. Журналистов интересовали тонкости индексирования новостей на сервисе. Была затронута тема продвижения районных СМИ. Представители сразу нескольких информационных агентств предложили ранжировать новости на сервисе не только по регионам, но и по районам. «Мы крепко подумаем над этим. Но надо понимать, будет ли на таких страницах контент. Необходимо как минимум 15 сообщений в день», - сказала Халиллулина. Журналисты выдвинули идею взаимовыгодного сотрудничества между областной и районной прессой, в частности, передачи новостей саратовским СМИ со ссылкой на первоисточник. Также пришедшие предложили создать личный кабинет на сервисе Яндекс.Новости, в котором пользователь будет указывать интересующие его темы. Спикер отметила, что Яндекс планирует это сделать. Халилуллина подчеркнула, что в их компании идет постоянный сбор ошибок и пожеланий для усовершенствования работы.

Участники семинара поделились своими впечатлениями.

Главный редактор газеты «Вольская жизнь» Александр Головачев:

- Семинар был интересен не только узким специалистам, которые занимаются продвижением СМИ в Интернете.  Редакторский состав узнал, какие пути можно использовать для продвижения издания, базируясь на представлении о сервисе Яндекс.Новости. Мне стало яснее, каким образом работает Яндекс.Новости и как использовать этот ресурс. У меня есть предложение, как стимулировать, поднять трафик наших районных изданий. Надеюсь переговорить с коллегами по этому поводу.

Главный редактор газеты «Заря» Советского района Светлана Даутова:

- Нам, редакторам районных газет, интересен  путь выхода на сервис Яндекс.Новости, возможность сотрудничества с компанией. Семинар получился очень интересным, позитивным. Мы получили большое количество полезной информации. Все наглядно, понятно. Такие мероприятия полезны не только тем, кто занимается продвижением электронных версий газет, но и печатным изданиям. Жизнь диктует новые правила, и мы обязаны соответствовать. Благодарим министерство информации и печати за организацию мероприятия.

Менеджер по продаже рекламы ИА «СарИнформ» Дмитрий Грошев:

- Такие семинары особенно бывают полезны тем, кто хочет от них что-то взять и тем, кто задает вопросы. Мне семинар был очень полезен. Я познакомился со структурой Яндекса еще глубже. В прошлом я занимался Яндекс.Директом, сейчас работаю в СМИ. За счет этого я смог грамотно анализировать то, что происходило сейчас. Мне, в частности, была полезна тема индексации новостей. Яндекс в России – лидирующий по переходам поисковик. Для увеличения трафика сайта необходимо сотрудничать с ним. Поэтому важно, что у нас был прямой контакт с представителем Яндекса в Саратове.

По итогам семинара министр информации и печати области Наталья Линдигрин отметила:

 - Это уже не первый подобный семинар. Задача такого обучения – расширение возможностей СМИ и областного, и районного уровня, обмен идеями, инструментарием, технологиями. А для наших партнеров – получение обратной связи от СМИ, журналистов, блогеров, пользователей. Уверена, от такого общения должны выиграть все.

Министерство информации и печати области

Февраль 2019

28

28 Февраль 2019

29

29 Февраль 2019

30

30 Февраль 2019

31

31 Февраль 2019

1

1 Февраль 2019

2 3
4

4 Февраль 2019

5

5 Февраль 2019

6

6 Февраль 2019

7

7 Февраль 2019

8

8 Февраль 2019

9 10

10 Февраль 2019

11

11 Февраль 2019

12

12 Февраль 2019

13

13 Февраль 2019

14

14 Февраль 2019

15

15 Февраль 2019

16 17

17 Февраль 2019

18

18 Февраль 2019

19

19 Февраль 2019

20

20 Февраль 2019

21

21 Февраль 2019

22

22 Февраль 2019

23

23 Февраль 2019

24

24 Февраль 2019

25

25 Февраль 2019

26

26 Февраль 2019

27

27 Февраль 2019

28

28 Февраль 2019

1

1 Февраль 2019

2

2 Февраль 2019

3

3 Февраль 2019