В Саратове состоялся первый форум по франшизам

23.12.2019
2006

В рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в области прошел форум «Франчайзинг. Регионы. Саратов». Это федеральная серия мероприятий, посвященных развитию франчайзинга в регионах. На форуме собрались представители франшиз, эксперты франчайзинга, предприниматели и те, кто рассматривает покупку франшизы как свой первый старт в бизнесе. В рамках форума выступили 11 экспертов федерального уровня, работали 3 контентных сессии, презентация и выставка франшиз. Организаторы форума — Центр «Мой бизнес» при поддержке министерства экономического развития региона, «Российская ассоциация франчайзинга» (РАФ) и «Ассоциация молодых предпринимателей». 

«В формате диалога можно обсудить и понять, какие проблемы существуют в сфере развития франчайзинга, а также возможные пути решения. Воплотите в жизнь свои мечты, идеи и максимально используйте все имеющиеся возможности и ресурсы этого форума!» – обратился с приветственным словом к участникам форума первый заместитель министра экономического развития Саратовской области Дмитрий Муравьев.

«Таких форумов в Саратове еще не проводилось, не было и такой поддержки, которую могут сегодня получить те, кто хочет масштабировать свой бизнес по франшизе или готов купить франшизу. Сегодня это первый шаг в развитии франчайзинга на территории Саратовской области», – обозначил уникальность проекта руководитель Центра «Мой бизнес» Александр Марченко. 

В рамках 1 сессии «Основы франчайзинга» заместитель вице-президента РАФ Сергей Рак объяснил основные термины и рентабельность в сфере франчайзинга, рассказал о мировых тенденциях, жизненном цикле франшиз и проектах РАФ. Кроме того, Сергей рассмотрел меры государственной поддержки франчайзинга: финансовой, инфраструктурной, информационной и консультационной. 

Достаточно сложную тему подняла в своем выступлении основатель группы компаний «Консалтика» Евгения Зябкина. Поскольку в российском законодательстве нет термина «франчайзинг», Евгения отметила, что правообладателю и пользователю следует заключить договор коммерческой концессии. Евгения подробно разобрала предмет договора, обязанности сторон, ограничение прав и заключение сопутствующих договоров.

Актуальность информации отметила Татьяна Замараева, директор центра развития речи «Говорун»: «На самом деле был очень полезен юридический блок, где мы разбирались, какой должен быть договор: лицензионный или договор концессии. Спикер Евгения Зябкина все подробно объяснила. Очень полезен также оказался и нетворкинг на форуме. Мы пообщались с Анной, основательницей и генеральным директором сети языковых клубов «Англичанка». Очень много интересного, нового для себя узнали. Будем работать!». 

На второй обучающей площадке спикеры обсудили масштабирование бизнеса через франчайзинг. Руководитель отдела продаж группы компаний «Консалтика» Денис Гусев подробно расписал 5 этапов создания франшизы: регистрация товарного знака, разработка концепции франшизы, финансовая модель, комплекс исключительных прав и ноу-хау, продвижение. 

Академический директор сети детских языковых центров «Полиглотики» Юлианна Мытник на примере собственной компании рассказала, как изменится управление предприятия при переходе на франчайзинг. 

Нюансы продвижения франшизы на примере лаборатории «Гемотест» представил руководитель ее отдела франчайзинга Рамиль Бахметов. 

В рамках 3 секции «Покупаем франшизу: что нужно знать и как не ошибиться» ведущий специалист по разработке франшиз Topfranchise Анастасия Столбова рассказала, без чего невозможно масштабирование бизнеса. По мнению, Анастасии, это успешный продукт, команда, стандартизация процессов, маркетинг, автоматизация GRM и подрядчики. «Мы приехали из Москвы, чтобы поделиться своими знаниями о франчайзинге, может, сориентировать кого-то на приобретение определенной франшизы или предостеречь от покупки у недоброкачественных партнеров. Я вижу, сколько людей интересуется этим, что региональный рынок готов к франчайзингу и что приходят, как молодые ребята, так и состоявшиеся бизнесмены. Мне это очень приятно, и я надеюсь, что мы принесем пользу в своем лице».

Региональный менеджер по развитию франчайзинга компании «МЕТРО» Юлия Жданова и региональный директор «СДЭК» Игорь Ивакин объяснили перспективность франшиз продуктового магазина «Фасоль» и курьерской службы. По словам Ирины, к самым топовым ошибкам относятся: инвестиционная спешка, юридическая доверчивость, недооценка предпринимаемых рисков, нежелание вникать в бизнес и непонимание франчайзи степени свободы действий. «Находите хорошие франшизы и тиражируйте только лучший опыт», – подвела итог Ирина. 

В рамках 4 секции состоялась презентация франшиз. Как работает бизнес по франшизе и какие условия ее покупки, рассказали представители сети общественного питания «Stardogs», миграционного центра «Анат», лаборатории Гемотест», продуктовой сети «Фасоль» и других. Сергей Рак отметил, что цель форума – привезти франшизы, которые мало распространены или совсем отсутствуют в городе и с которыми легко стартовать. 

«Возможность взять готовую модель, франшизу помогает удержаться на плаву. Но не все так просто — какую лучше выбрать, как они работают, какие подводные камни — об этом рассказали спикеры. Мы сами купили франшизу «Questoria» в Санкт-Петербурге семь лет назад. Сейчас проще, государство предоставляет возможность получить знания начинающим предпринимателям. Помогает информационно: человек сможет узнать, как открыть ИП, какие есть виды налогов. Самое ценное — знания дают те люди, у которых уже есть свое дело. Можно задать вопрос, уточнить, правильно ты понял или нет. Ведь информация в интернете очень противоречива. Когда я участвовала в программе обучения предпринимателя, в октябре, нас было 25 человек. Были те, кто занимается бизнесом, и кто только хочет начать это делать, но боится. Несколько дней с нами занимались маркетологи, экономисты, финансисты. Даже я, работающая несколько лет, поняла, что мне есть чему поучиться. Это отличная возможность получить знания не на своих ошибках, а значит, сэкономить много денег», — рассказала представительница компании «Location» Елена Лобанова.

Помимо презентации спикеров, важной составляющей мероприятия стал нетворкинг. Стена контактов, стена вакансий и выставка франшиз дали возможность участникам завести полезные знакомства и найти партнеров. 

 

 

 

Министерство экономического развития области

 

Июнь 2021

31

31 Июнь 2021

1

1 Июнь 2021

2

2 Июнь 2021

3

3 Июнь 2021

4

4 Июнь 2021

5 6

6 Июнь 2021

7

7 Июнь 2021

8

8 Июнь 2021

9

9 Июнь 2021

10

10 Июнь 2021

11

11 Июнь 2021

12

12 Июнь 2021

13

13 Июнь 2021

14

14 Июнь 2021

15

15 Июнь 2021

16

16 Июнь 2021

17

17 Июнь 2021

18

18 Июнь 2021

19 20
21

21 Июнь 2021

22

22 Июнь 2021

23

23 Июнь 2021

24

24 Июнь 2021

25

25 Июнь 2021

26

26 Июнь 2021

27

27 Июнь 2021

28

28 Июнь 2021

29

29 Июнь 2021

30

30 Июнь 2021

1

1 Июнь 2021

2

2 Июнь 2021

3

3 Июнь 2021

4

4 Июнь 2021