Валерий Радаев: «В планах на следующий год - продолжение развития новой стратегии дорожного строительства»

06.11.2015
4883

Интервью Губернатора области газете "Комсомольская правда" в Саратове" от 6 ноября 2015 года

Валерий Радаев: «В планах на следующий год - продолжение развития новой стратегии дорожного строительства»
Глава региона рассказал «КП» о предварительных итогах Года дорог

- Валерий Васильевич, в самом начале 2015-й был амбициозно назван Годом дорог, в области начался масштабный ремонт на всей сети автомагистралей. Можно ли сегодня говорить о предварительных итогах года с заданной тематикой?

- Год дорог стал важным проектом, который сумел изменить стратегию развития дорожного хозяйства области: начался постепенный переход от текущего содержания автомагистралей к их капитальному ремонту и строительству. Такое решение было ожидаемым и необходимым - к началу 2015 года более 80% саратовских дорог пришли в ненормативное состояние, ряд участков трасс вообще никогда не ремонтировался с момента строительства. Проблема, можно сказать, «перезрела», вышла на первый план.

Конечно, мы понимали, что за́ год не сможем полностью решить проблему, копившуюся не один десяток лет. Но снять остроту на наиболее сложных участках дорог нам удалось. В дорожное хозяйство области из всех источников финансирования была направлена беспрецедентная сумма в 10 млрд рублей - таких больших средств не перечислялось за последние годы.

Посоветовавшись с населением, руководителями районов, депутатским корпусом, мы определили участки, направления, которые имеют особое социально-экономическое значение. В качестве приоритетных были выбраны региональные автодороги, соединяющие сразу несколько населенных пунктов, трассы с интенсивным движением, школьные маршруты, дороги, обеспечивающие выход на другие регионы, подъезды, ведущие к крупным предприятиям и объектам, строящимся в рамках инвестпроектов. Считаю, что подобный подход себя полностью оправдал.

В числе ключевых объектов, которые уже сданы в текущем году, дорога Вольск - Черкасское - Колояр (граница с Ульяновской областью). Магистраль связывает 12 населенных пунктов с общей численностью населения 6 тыс. человек. Подобное значение имеют 6-километровый подъезд к с. Вязовка и 25-километровый подъезд к с. Рыбушка Саратовского района.

Еще один участок - дорога Балаково - Ершов протяженностью 100 км, которая за годы эксплуатации была полностью разбита большегрузами и пришла в совершенно непригодное состояние. В этом году на части дороги проведен текущий ремонт, а участок в 7 км у с. Большой Кушум был выбран площадкой для экспериментального проведения капремонта с использованием фосфогипса. Технологии нового поколения и современные материалы значительно снизили себестоимость работ.

В числе других социально значимых объектов дорожной инфраструктуры, которые были приведены в нормативное состояние, дорога к месту приземления Гагарина в Энгельсском районе, участок дороги Урбах - Новоузенск в Питерском районе, дорога Урусово - Курган - Свищевка в Ртищевском районе, 12-километровый участок трассы Саратов - Тамбов до пос. Татищево, который тоже не ремонтировался почти 30 лет.

Особо хочется отметить подъезды к пос. Ртищевский, с. Подлесное Хвалынского района и трассу Калининск - Колокольцовка - граница с Волгоградской областью в Калининском районе. Эти автодороги ведут к крупным успешным сельхозпредприятиям, рядом с которыми расположены большие села. Хорошая дорога для них - это залог благополучия этих хозяйств, задел для их дальнейшего развития.

Помимо дорог в муниципальных районах, мы привели в порядок подъезды к Саратову. Въезды в областной центр - это своего рода визитная карточка региона, поэтому они нуждаются в особом внимании.

В настоящее время ремонт завершен еще не на всех объектах. Продолжается масштабное строительство нового 5-километрового участка автодороги Самара - Энгельс - Волгоград в Ровенском районе, на границе с Волгоградской областью. Этот участок ранее являлся единственным грунтовым отрезком на трассе, имеющей важное межрегиональное значение. Его строительство тянулось больше 20 лет. Работы то и дело откладывались из-за недостатка средств. Ввод участка позволит разгрузить транспортный поток по правобережным магистралям области, который в настоящее время в основном сосредоточен на федеральной трассе Сызрань - Саратов - Волгоград.

На этой же автодороге идет ремонт наиболее тяжелых участков в Марксовском и Балаковском районах. Таким образом, трасса на всем протяжении от границы с Самарской областью до Энгельса будет приведена в порядок.

В числе крупных проектов - реконструкция и расширение 5-километрового участка дороги Энгельс - Ершов - Озинки в Федоровском районе. Трасса имеет важное международное значение, и мы уже несколько лет работаем над тем, чтобы передать ее на федеральный уровень. Главное условие, которое должны выполнить, - привести ее в нормативное состояние. С передачей трассы перед Саратовской областью откроются серьезные перспективы. Так, регион, став транзитным узлом крупнейшей магистрали международного значения, будет вовлечен в инвестиционные программы в рамках Евразийского Союза.

- Раз уж речь зашла о федеральных трассах, хочется задать вопрос, какой объем работ выполнен на них в Год дорог?

- Мы постоянно координируем наши действия с федеральными коллегами. В Год дорог капитальный ремонт и строительство велись на всех федеральных трассах в пределах Саратовской области. Скажу больше: мы значительно преуспели в исполнении государственной задачи по приведению дорог федерального значения в нормативное состояние. Москвой обозначен срок до 2018 года, но можно говорить о том, что наш регион действует с некоторым опережением.

На автодороге Сызрань - Саратов - Волгоград уже практически завершено масштабное строительство объезда с. Елшанка в Воскресенском районе. Протяженность нового участка - 15 км, его общая стоимость - более 2 млрд рублей. Проведенные работы будут способствовать повышению скорости и интенсивности движения по трассе, а также освобождению от транзита дороги, которая сегодня проходит в черте населенного пункта.

На этой же дороге на границе с Ульяновской областью в Хвалынском районе идет капитальный ремонт с расширением проезжей части. Это мощная реконструкция главного северного въезда, так называемых ворот Саратовской области.

На федеральной трассе Саратов - Балашов - Борисоглебск продолжается ремонт 15-километрового участка в Калининском районе, а также реконструкция пяти мостов и искусственных сооружений. В следующем году капремонт продолжится, планируется отремонтировать 32 км дорожного полотна и шесть мостов.

Самый значимый федеральный объект, который является нашим безусловным приоритетом, это мост через судоходный канал в Балакове. Учитывая, что новый объект сдается в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, жители Балакова поддержали инициативу назвать его «мост Победы».

Несмотря на непростую финансовую ситуацию в стране, в этом году нам удалось убедить федеральный центр внести этот стратегически важный инфраструктурный объект в адресную целевую программу. Мост имеет огромное значение не только для жителей Балакова, он связывает крупные предприятия федерального значения, такие как БАЭС, с федеральной и региональной трассами, а, кроме того, Республику Казахстан и Левобережье Волги с южными и центральными регионами России. Сейчас работы на объекте ведутся практически круглосуточно. Его ввод намечен на конец ноября.

- Получит ли Год дорог свое продолжение в будущем? Какие планы на следующий год?

- Наше решение о проведении Года дорог, как и наши действия по его реализации, я считаю прорывными, но мы находимся только в начале пути. Увидев активизацию власти, заметив явное оживление ремонтных и строительных дорожных работ фактически повсеместно, саратовцы включились в процесс, поддержали выбранный нами приоритет.

В планах на следующий год - продолжение развития новой стратегии дорожного строительства, сохранение набранных темпов, выбор новых приоритетных направлений.

Таковыми в 2016-м станут города Саратов и Энгельс. Мы не можем не учитывать, что главный город региона - важнейшая составляющая его имиджа. К тому же здесь проживает треть населения области.

В этом году в Саратове удалось отремонтировать 9 основных магистралей, в числе которых улицы, примыкающие к железнодорожному вокзалу, ул. Мясницкая, обеспечивающая проезд к Парку Победы и пос. Юбилейный. Особо стоит отметить, что впервые за много лет в городе начался ремонт тротуарного покрытия.

В целом по области работа проведена большая. И в связи с этим хочется сказать огромное спасибо дорожникам, работникам подрядных организаций, которые верно поняли поставленную задачу, оперативно включились в работу, ведут ее практически круглосуточно, заботятся о сроках и качестве. Уверен, если в течение трех ближайших лет удастся сохранить стабильное финансирование, набранные темпы, что имеем в этом году, мы кардинально переломим ситуацию с состоянием наших автодорог.

Декабрь 2017

27

27 Декабрь 2017

28

28 Декабрь 2017

29

29 Декабрь 2017

30

30 Декабрь 2017

1

1 Декабрь 2017

2

2 Декабрь 2017

3

3 Декабрь 2017

4

4 Декабрь 2017

5

5 Декабрь 2017

6

6 Декабрь 2017

7

7 Декабрь 2017

8

8 Декабрь 2017

9

9 Декабрь 2017

10

10 Декабрь 2017

11

11 Декабрь 2017

12

12 Декабрь 2017

13

13 Декабрь 2017

14

14 Декабрь 2017

15

15 Декабрь 2017

16

16 Декабрь 2017

17

17 Декабрь 2017

18

18 Декабрь 2017

19

19 Декабрь 2017

20

20 Декабрь 2017

21

21 Декабрь 2017

22

22 Декабрь 2017

23

23 Декабрь 2017

24

24 Декабрь 2017

25

25 Декабрь 2017

26

26 Декабрь 2017

27

27 Декабрь 2017

28

28 Декабрь 2017

29

29 Декабрь 2017

30

30 Декабрь 2017

31

31 Декабрь 2017