Правительство Саратовской области
Официальный портал
Выступая перед участниками заседания Губернатор Валерий Радаев отметил, что рассматриваемая сегодня тема актуальна для всех регионов страны. «Подобные встречи с участием экспертов, профессионалов, опытных практиков приносят неоценимую пользу, дают возможность сверить часы, оказывают реальную поддержку на местах», - сказал глава региона.По словам главы региона, в целом, несмотря на непростую финансовую ситуацию, Саратовской области удается обеспечивать стабильное финансирование взятых на себя социальных обязательств. В сложившихся достаточно жестких условиях удается показывать неплохие результаты по ряду важнейших целевых ориентиров, таких как индекс промышленного производства (за 9 месяцев 2015 года – 105,8% к аналогичному периоду прошлого года), объем отгруженных товаров собственного производства (за 9 месяцев т.г.– 115%). На территории нашего региона только за прошедший год создано около 19 тыс. новых рабочих мест, завершено строительство 4-х новых крупных заводов, сформировавших региональный металлургический кластер.
«Однако, добиваясь роста основных макропоказателей реального сектора, целенаправленно усиливая меры по увеличению доходной базы бюджета за счет мобилизации всех возможных резервов, ситуацией с бюджетом мы пока похвастаться не можем. Это связано с исторически сложившимися в Саратовской области структурными дисбалансами. Формирование валовой добавленной стоимости ВРП происходит за счет секторов, имеющих незначительный налоговый потенциал, – это сельское хозяйство, бюджетная сфера, сфера услуг. Все это сказывается на низких темпах наполняемости бюджета», - отметил Губернатор.
«Благодаря реализации «дорожной карты» работа по выстраиванию межбюджетных отношений стала более системной, однако её цели были достигнуты только частично. В условиях рецессии экономики удалось приостановить ухудшение финансового положения региональных бюджетов, однако полной стабилизации не достигнуто. Основные причины – общее состояние макроэкономики и ухудшение ситуации с исполнением федерального бюджета. Однако есть уверенность, что спад экономики в 2016 году будет преодолен, а цены на основные товары стабилизируются», - сказал Владимир Петров.В продолжение работы по выстраиванию межбюджетных отношений Владимир Петров предложил обсудить возможность введения дополнительных мер, которые могут улучшить финансовое положение регионов. В их числе – дополнительные дотации для регионов, направляющих более 50% своих доходов в федеральный бюджет; ревизия полномочий федеральной, региональной и муниципальной власти; передача одноканального источника финансирования здравоохранения на федеральный уровень; завершение работы по определению неэффективных налоговых льгот; ввод дифференцированной шкалы налога для физических лиц.
«Год назад мы приняли решение сформировать «дорожную карту» по усовершенствованию межбюджетных взаимоотношений. Этот документ должен был полностью изменить формат отношений федерального центра с регионами. По итогам года можно констатировать, что Правительство РФ не в полном объёме сумело выполнить положения «дорожной карты». Но имеется положительный сдвиг по условиям бюджетного кредитования и ряд других новаций, которые облегчили закредитованность региональных бюджетов», - отметил Сергей Рябухин по итогам заседания комитета.По словам председателя комитета Совета Федерации, в настоящее время консолидированный долг субъектов РФ достиг 2,4 трлн. рублей, и это стало главной причиной поиска путей выхода из сложившейся ситуации. По итогам комитета принято решение о разработке новой концепции межбюджетных взаимоотношений. До конца года должны быть подготовлены основные предложения, которые будут внесены в Правительство РФ.
«За последние 7 лет под воздействием внешних факторов региональные бюджеты развития, то есть затраты на капитальное строительство, поддержку производства, снизились в 4 раза. Комплекс предложенных мер должен разгрузить региональные бюджеты и создать условия для формирования бюджета роста», - сказал Сергей Рябухин.Губернатор Валерий Радаев в своём итоговом комментарии заявил:
«Я неоднократно предлагал в качестве эксперимента исследовать бюджет Саратовской области на предмет эффективности доходов и расходов. Анализ проделанной работы провели бюджетный комитет, Минфин РФ и Счётная палата РФ. Возможность публично высказаться была предоставлена муниципальной власти, Общественной палате, депутатам всех уровней. Разговор шёл не только об успехах, но и что не удалось сделать, как нужно двигаться дальше.Первый заместитель председателя комитета СФ РФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров отметил, что главной целью мероприятия стал обмен мнениями с коллегами из 15 регионов РФ, собравшихся в Саратове.
Предложения, высказанные Владимиром Петровым сегодня на заседании, не оставили никого равнодушными, мнение относительно них было единогласным: если всё это будет исполнено, мы достигнем прозрачности, сбалансированности и устойчивости региональных бюджетов. Тогда мы сможем сконцентрироваться не только на бюджете выживания, но и на бюджете развития. Такие возможности придают уверенность и региональной, и муниципальной власти».
«Россия сильна регионами, а главная задача региона – обеспечить стабильный уровень жизни людей на всей территории. В условиях спада экономики наша главная задача стабилизировать её и при этом сохранить реальный уровень доходов населения. Так, мы предложили ввести дифференцированную шкалу налога, поскольку видим, что количество миллионеров не уменьшается, а при этом процент живущих за чертой бедности растёт. По итогам заседания все высказанные предложения будут обобщены и направлены в Правительство РФ», - заявил сенатор.
Пресс-служба Губернатора области
Февраль 2021
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |