Жители Саратовской области оценили преимущество портала госуслуг

11.03.2016
2863

Жители Саратовской области оценили преимущество портала госуслуг

Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. Миллионы граждан знают, что получать государственные услуги через Интернет - легко и удобно, и активно пользуются соответствующими сервисами. Всего в несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, записаться на прием к врачу, подать документы на получение загранпаспорта, узнать состояние лицевого счета в ПФР, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, изменить место прописки и многое другое.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения электронных госуслуг, должна составить не менее 70%. В целях исследования и мониторинга хода исполнения данного положения указа комитет по информатизации области с 1 марта проводит интерактивный опрос-исследование населения области. По словам министра области – председателя комитета по информатизации области Ларисы Кузнецовой, опросы являются одним из эффективных инструментов получения объективной информации о степени удовлетворенности граждан качеством деятельности госорганов, а в данном конкретном случае такой подход четко и оперативно показывает степень вовлеченности населения в новые формы взаимодействия с государством.

В качестве респондентов социологического опроса выступают жители Саратовской области старше 18 лет, в настоящее время на вопросы ответили уже более 700 человек. Несмотря на то, что лидером по респондентам является город Саратов (более 230 человек), в опросе приняли участие жители всех без исключения районов области. Наиболее активна женская часть населения – 80,4 %, в возрасте от 20 до 39 лет.

Доля граждан, обращавшихся к госуслугам любым способом, в настоящий момент составила 84,1%. Как показывает опрос, наиболее удобным способом получения госуслуг является обращение в МФЦ около 500 человек из опрошенных (60%), порядка 300 человек (40%) наиболее оптимальным считают получение услуг через Интернет. Следует учитывать, что некоторые респонденты получали услуги как через МФЦ, так и через портал госуслуг.

Следует отметить, что не остались равнодушными жители региона и к недостаткам портала госуслуг. В основном респонденты предлагают расширить перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе оплата всех коммунальных услуг через Единый портал.

«Опрос позволяет определить уровень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по повышению качества предоставления госуслуг населению. По результатам экспертного опроса, проведенного кафедрой истории, философии и политологии Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В. Плеханова в декабре 2015 года, и предварительным итогам интерактивного опроса жителей Саратовской области о степени их вовлеченности в электронные формы взаимодействия с органами власти, можно с уверенностью сказать, Саратовская область достигла плановых значений исследуемого показателя, установленных на 2015 год. Хочу поблагодарить всех жителей, которые приняли участие в опросе. Все полученные данные будут использованы для повышения качества работы портала и оказания электронных услуг», - отметила Лариса Кузнецова.

Напоминаем, что все желающие могут пройти опрос по ссылке:www.saratov.gov.ru/banners/e-polls/

Комитет по информатизации области

Май 2018

30

30 Май 2018

1

1 Май 2018

2

2 Май 2018

3

3 Май 2018

4

4 Май 2018

5 6

6 Май 2018

7

7 Май 2018

8

8 Май 2018

9

9 Май 2018

10

10 Май 2018

11

11 Май 2018

12 13

13 Май 2018

14

14 Май 2018

15

15 Май 2018

16

16 Май 2018

17

17 Май 2018

18

18 Май 2018

19 20

20 Май 2018

21

21 Май 2018

22

22 Май 2018

23

23 Май 2018

24

24 Май 2018

25

25 Май 2018

26 27

27 Май 2018

28

28 Май 2018

29

29 Май 2018

30

30 Май 2018

31

31 Май 2018

1

1 Май 2018

2

2 Май 2018

3

3 Май 2018