Министерство промышленности и энергетики области — Правительство Саратовской области

Министерство промышленности и энергетики области

Общая информация

Саратовская область, г. Саратов, ул. Московская, 72, с2
(8452) 21-01-90
(8452) 27-72-66
minprom@saratov.gov.ru

Торгашин Михаил Николаевич

Заместитель Председателя Правительства области - министр промышленности и энергетики области

Пресс-служба министерства промышленности и энергетики области:
8(8452)26-38-25
minpromenergo64@yandex.ru

Официальные аккаунты в социальных сетях: 

            


https://srtv.gks.ru/announc_srtv/document/138666Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.06.2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации", но предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению "Единого окна цифровой обратной связи".

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!







Электронная приемная министерства промышленности и энергетики области

Электронная приемная Правительства области

Режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 13.48.

Министерство промышленности и энергетики Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном порядке разработку и реализацию политики в сфере развития промышленности, топливно-энергетического комплекса, недропользования и науки. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере государственной поддержки специализированных субъектов инновационной деятельности. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


Информация для предприятий

Сведения о руководителях

Пивоваров Игорь Иванович

Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора области

21-00-18

Зотова Светлана Ивановна

Начальник отдела использования лесов и государственной экспертизы

57-49-00

Жолудев Павел Викторович

Начальник управления экономической политики

50-81-26

Демидов Владимир Евгеньевич

Начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области

27-33-58

Телефонный справочник

Функции и задачи

Функции и задачи министерства промышленности и энергетики Саратовской области определены Положением о министерстве, утверждённым постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2004 года № 189-П

I. Общие положения

1. Министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Саратовской области, осуществляющим в установленном порядке разработку и реализацию политики в сфере развития промышленности, топливно-энергетического комплекса, нефтегазового комплекса и науки.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом Саратовской области в сфере государственной поддержки специализированных субъектов инновационной деятельности.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом Саратовской области по согласованию места производства промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного контракта, планируемого к заключению Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или Министерством энергетики Российской Федерации от имени Российской Федерации, а также по подаче заявлений на включение технологии в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения таких специальных инвестиционных контрактов.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом Саратовской области на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации при предоставлении субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.

2. Материально-техническое, информационно-коммуникационное и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.

3. Министерство создается постановлением Правительства области.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке.

7. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2.

II. Основные функции Министерства

9. Основными функциями Министерства в установленной сфере деятельности являются:

участие в реализации политики в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса, трубопроводного транспорта, нефтегазового комплекса, науки, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций в форме взаимодействия с предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса, трубопроводного транспорта, нефтегазового комплекса, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций, а также осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность (далее - предприятия и организации, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство);

лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

мониторинг, комплексная оценка и прогнозирование состояния промышленности, трубопроводного транспорта, нефтегазового комплекса и топливно-энергетического комплекса в области;

участие в разработке планов социально-экономического развития предприятий, организаций, отраслей и Саратовской области в целом в пределах своей компетенции;

участие в проведении экономических реформ на основе развития конкурентной среды;

содействие развитию региональных и межрегиональных хозяйственных связей с потребителями и поставщиками продукции предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

содействие осуществлению внешнеэкономической деятельности предприятиями и организациями, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законодательства, регулирующего работу предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

участие в пределах своей компетенции в организации работы предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство при ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

содействие в пределах своей компетенции повышению экологической безопасности предприятий и выполнению требований нормативно-правовых актов по охране труда и технике безопасности;

участие в реализации политики в сфере геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и добычи углеводородного сырья на территории области, а также обеспечение рационального использования запасов и ресурсов углеводородного сырья;

содействие стабилизации финансово-экономических отношений между распорядителями бюджетных средств, бюджетополучателями и поставщиками топливных ресурсов;

участие в формировании и реализации областных целевых программ геологоразведочных работ на территории области, а также инвестиционных программ обустройства месторождений нефти и газа на территории области;

участие в организации обеспечения потребности предприятий, организаций и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;

осуществление в пределах компетенции работы по ведению регионального банка данных о промышленных отходах и отходах нефтехимии и энергетики в области;

обеспечение функционирования регионального информационно-аналитического центра системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;

осуществление в установленном порядке взаимодействия со средствами массовой информации;

разработка предложений о порядке управления находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ, управление которыми осуществляет Министерство;

осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям открытых акционерных обществ, управление которыми осуществляет Министерство;

обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и управление акциями которых осуществляет Министерство;

ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров на представление интересов Саратовской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области и управление которыми осуществляет Министерство, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;

согласование в установленном порядке уставов, заключение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;

награждение в установленном порядке особо отличившихся организаций, предприятий и их работников Почетными грамотами Министерства;

организация проведения экспертиз научных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;

организация и осуществление на территории Саратовской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

осуществление мониторинга изменений федерального законодательства и ревизии правовых актов области в установленной сфере деятельности.

III. Основные задачи Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:

взаимодействие с федеральными органами власти и управлениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях выработки и реализации единой экономической, финансовой, научно-технической, инновационной и социальной политики в области промышленного и топливно-энергетического комплексов, трубопроводного транспорта и нефтегазового комплекса, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций;

анализ финансово-экономического состояния предприятий промышленного и топливно-энергетического комплексов, трубопроводного транспорта и нефтегазового комплекса, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития области;

разработка с участием заинтересованных исполнительных органов области и во взаимодействии с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями текущих, среднесрочных и перспективных программ и инвестиционных проектов развития в установленной сфере деятельности;

участие в реализации инновационной политики в установленной сфере деятельности, в разработке (совместно с заинтересованными исполнительными органами области) приоритетных направлений межотраслевых инновационных программ, в развитии организационно-технических и экономических условий для их успешной реализации, координации реализации инновационных проектов по приоритетным направлениям развития предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

участие в разработке и реализации целевых областных и федеральных программ, направленных на стабилизацию работы предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство, и повышение их эффективности и работоспособности;

участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации планов реструктуризации и финансового оздоровления предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

содействие формированию и размещению на предприятиях заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, увеличению экспортных поставок;

осуществление взаимодействия с предприятиями и организациями в сфере промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, геологического изучения недр области, государственного учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, отходов нефтехимии и энергетики, деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций;

сбор, систематизация и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и инновационного потенциала области, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;

формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, содействие развитию инновационного предпринимательства;

содействие созданию, правовой охране и использованию объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности;

подготовка проектов правовых актов по вопросам, связанным с функционированием предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

участие в реализации политики в сфере труда и социальной защиты работников, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготовка предложений по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате на предприятиях и организациях, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;

содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в области промышленного и топливно-энергетического комплексов, трубопроводного транспорта и нефтегазового комплекса;

взаимодействие с организациями электро- и теплоэнергетики, нефтедобывающей и газовой промышленности, предприятиями трубопроводного транспорта (проходящего по территории области), научными, проектными, геологическими и геофизическими организациями и другими организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс области;

рассмотрение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;

осуществление мониторинга и анализа данных по разработке нефтяных и газовых месторождений, глубокому бурению на нефть и газ, соблюдению соответствия уровней добычи нефти и газа бизнес-планам добычи, проектам разработки месторождений, лицензионным соглашениям;

прогнозирование финансовых поступлений в консолидированный бюджет области из всех источников доходов недропользователей;

разработка годовых планов геологоразведочных работ и прогноза воспроизводства минерально-сырьевой базы на перспективу;

участие в разработке проектов инвестиций недропользователей по программам социально-экономического развития муниципальных образований области в районах поиска, разведки и добычи углеводородного сырья;

внесение предложений по основным технико-экономическим показателям добычи нефти и газа, включаемым в условия лицензий (лицензионные соглашения) на пользование недрами;

подготовка предложений по условиям лицензионных соглашений на пользование недрами с целью поисков, разведки и добычи углеводородного сырья, эксплуатации подземных хранилищ газа;

согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета;

формирование баланса потребления топливно-энергетических ресурсов области;

организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и природном газе, их рациональном и безопасном использовании;

участие в подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в части потребности средств на компенсацию убытков, связанных с реализацией твердого топлива населению области;

назначение уполномоченных региональных газораспределительных организаций по поставкам сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения области, формирование заявок и осуществление наблюдения за реализацией сжиженных газов;

разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участие в установленном порядке в их согласовании, анализ практики их применения;

разработка совместно с заинтересованными исполнительными органами области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса на территории области;

утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;

подготовка и оформление решений по установлению видов топлива для предприятий, организаций и топливопотребляющих установок, расположенных на территории области, в соответствии с федеральным законодательством;

анализ хода инвентаризации действующих газопроводов, газораспределительных станций и электрических сетей;

участие в разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований области в районах поиска, разведки и добычи углеводородного сырья;

разработка с участием заинтересованных исполнительных органов области и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации планов структурных преобразований в части реформирования в отраслях промышленности, топливно-энергетического комплекса, газовой и нефтедобывающей отрасли;

оказание содействия подведомственным организациям топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду;

участие в установленном порядке в реализации политики в сфере выполнения международных обязательств по реализации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;

осуществление взаимодействия исполнительных органов области с органами местного самоуправления области по развитию народно-художественных промыслов традиционного бытования;

осуществление лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, хозяйствующими субъектами в целях исполнения законодательства, регулирующего оборот лома и отходов цветных и черных металлов;

взаимодействие с органами местного самоуправления области по вопросам реализации программ селекции и переработки промышленных отходов и отходов потребления;

осуществление управления принадлежащими области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени области в случаях, определенных Правительством области;

участие в пределах своей компетенции в организации и реализации мероприятий по территориальной обороне, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

содействие обеспечению контроля за выполнением предприятиями и организациями, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство, мероприятий по мобилизационной подготовке и защите работников от чрезвычайных ситуаций;

создание условий и организация работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим и другим каналам;

организация и проведение семинаров, конференций, научно-технической, рационализаторской и изобретательской деятельности;

при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации;

рассмотрение заявлений и обращений граждан в установленном порядке;

обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

заверение и представление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости" в орган кадастрового учета в необходимых форматах электронных копий правовых актов Правительства области об установлении или о прекращении публичного сервитута и сведений о границах публичных сервитутов, устанавливаемых в отношении земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства;

реализация мероприятий по развитию заправочной инфраструктуры для использования компримированного природного газа;

реализация мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Структурные подразделения

Подведомственные организации

Информация о результатах проверок

Сведения о проверках за 2020 г.
Сведения о проверках за 2021 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2022 году министерством не проводились, основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 336 у министерства отсутствовали. Указанные ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2022 года № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336» продлены и на 2023 год.

Работа с обращениями

Работа с обращениями граждан в министерстве промышленности и энергетики области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом  от 09.02.2009 N 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также Законом Саратовской области от 31.07.2018 N 73-ЗСО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение».

В здании министерства заместитель Председателя Правительства области - министр и заместители министра осуществляют прием граждан по личным вопросам каждую третью пятницу месяца.

Запись на прием с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00; в пятницу с 9.00 по 17.00 по тел.: 26-34-87. Заместитель Председателя Правительства области - министр осуществляет прием граждан в курируемом Энгельсском муниципальном районе. Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку, в настоящее время прием осуществляется посредством телефонной связи. Записаться на прием можно по тел.26-34-87.

"Прямая линия" по вопросам, находящимся в компетенции министерства промышленности и энергетики Саратовской области: 21-01-90, 26-34-87.

Обращение на имя заместителя Председателя Правительства области - министра можно направить через электронную приемную, которая расположена на странице министерства в разделе «Общая информация», а также по электронной почте minprom@saratov.gov.ru.

Контактное лицо по вопросам работы с обращениями граждан в министерстве

Дюжикова Елизавета Борисовна тел.26-34-87

Размещение госзаказа

Дополнительные разделы











Информация для предприятий

Лицензирование
Энергетика. Энергосбережение. Энергоэффективность
Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей
Инновации
Промышленный экспорт
Противодействие коррупции
Каталог продукции саратовских предприятий
Информация о реализации Государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области"
Коллегия
Общественный совет
Совет по народным художественным промыслам
Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Саратовской области
Отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение
Перечень находящихся в распоряжении министерства сведений, подлежащих представлению с использованием координат (распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2017 № 232-р)
Бесплатная юридическая помощь
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей
Обжалование действий (бездействий)
Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий
Сведения министерства промышленности и энергетики области, подлежащие представлению с использованием координат
Проектная деятельность
Противодействие терроризму
Антимонопольный комплаенс
Отчеты об исполнении бюджета министерством промышленности и энергетики Саратовской области
Маркировка продукции
Доклады и выступления
Предоставление субсидии на возмещение части затрат по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом
Газификация и догазификация Саратовской области
Меры государственной поддержки кадрового потенциала
Памятка об основных способах защиты населения

Электронные услуги