общие функции:
- разработка и утверждение нормативно-методических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;
- осуществление подготовки расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья;
- организация финансирования деятельности учреждений здравоохранения, мероприятий по охране здоровья;
- выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на Министерство, и осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков;
- заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
- подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
- участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;
проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- организация в пределах компетенции последипломной подготовки медицинских работников, проведения аттестации медицинских и педагогических работников на присвоение квалификационной категории;
- создание межведомственных комиссий, советов, рабочих групп для решения возложенных на Министерство задач;
- представление по поручению Губернатора области и Правительства области интересов области на международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
- осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;
- привлечение в установленном порядке к реализации государственных программ, проектов и мероприятий научных и общественных организаций;
- привлечение в установленном порядке специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;
- направление запросов и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
- организация мобилизационной подготовки и мобилизации, создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, осуществление в пределах компетенции мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;
а) в сфере здравоохранения:
- подготовка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения области и контроль за их соблюдением и исполнением в соответствии с федеральным законодательством;
- разработка и реализация программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными препаратами, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья жителей области;
- подготовка ежегодных докладов о состоянии здоровья населения области и во взаимодействии с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области о санитарно-эпидемиологической обстановке в области, а также докладов о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области;
- утверждение перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
- размещение в сети Интернет или опубликование информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и о сумме, указанной в части второй статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
организация в пределах компетенции деятельности всех юридических и физических лиц, участвующих в обеспечении лекарственными средствами граждан, проживающих на территории Саратовской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
осуществление в установленном порядке экспертизы проектов правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
- осуществление мер по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению области;
- обеспечение взаимодействия на территории области учреждений и организаций медицинского профиля всех форм собственности;
- обеспечение деятельности областных учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, осуществление в установленном порядке их финансирования, материально-технического обеспечения;
- организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных медицинских организациях области;
- оформление и направление документов в межведомственные специализированные экспертные советы по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;
- осуществление в пределах компетенции сбора и обобщения данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств;
- реализация в пределах компетенции мероприятий и программ метрологического и нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения;
- организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями службы медицины катастроф области, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- координация в пределах своей компетенции деятельности заинтересованных органов исполнительной власти области по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с абзацами тринадцатым, двадцать седьмым и тридцать четвертым настоящего подпункта;
- создание в период мобилизации и в военное время специальных формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации и выделение оперативных коек, а также подготовка формирований медицинских сил гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;
- обеспечение осуществления в установленном порядке мер в области обязательного медицинского страхования граждан;
- участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в реализации программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- участие совместно с министерством образования области, во взаимодействии с Саратовским государственным медицинским университетом и научно-исследовательскими институтами медицинского профиля в реализации на территории области мероприятий в области гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни;
- разработка предложений по формированию структуры органов управления государственной системы здравоохранения области, порядка их организации и деятельности;
- разработка мер по развитию учреждений здравоохранения области, их материально-техническое обеспечение;
- участие в осуществлении контроля за соблюдением на территории области стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями в части реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области в соответствии с федеральным законодательством;
- организация оказания населению Саратовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях области;
- разработка территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области;
- разработка порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;
- координация деятельности органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
охрана материнства и детства;
- реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико- санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
- координация в пределах компетенции деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
- регулярное информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности на территории области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- в пределах своей компетенции планирование и осуществление мер по охране здоровья граждан;
- определение условий диспансерного наблюдения и лечения в детской и подростковой службах;
- установление порядка и условий получения несовершеннолетними бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;
- разработка мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
- принятие решения о поручении работнику со средним медицинским образованием экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;
- принятие решения о выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории области;
установление порядка занятия народной медициной на территории области;
- разработка порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) на территории области;
- разработка предложений о законодательном регулировании деятельности профессиональных медицинских, фармацевтических ассоциаций и других общественных объединений на территории области;
- установление совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
- разработка предложений о мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;
- разработка предложений о размере и порядке обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников областных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;
- осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
- организация и проведение мониторинга в сфере здравоохранения и подготовка на их основе предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществление в установленном порядке финансирования, материально-технического обеспечения и проведения экономического анализа деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
- разработка медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской деятельности;
- лицензирование следующих видов деятельности:
-медицинской деятельности медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, индивидуальных предпринимателей;
- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- осуществление в пределах компетенции регионального государственного контроля при обращении лекарственных средств;
- направление в пределах компетенции граждан Российской Федерации в федеральные учреждения здравоохранения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- организация деятельности государственных учреждений здравоохранения Саратовской области, подведомственных Министерству, по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания;
- направление в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведений для формирования и ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с законодательством;
- осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) в сфере демографической политики:
- разработка предложений по реализации основных направлений государственной демографической политики;
- подготовка ежегодных докладов в Правительство области о состоянии и мерах по улучшению демографического положения области;
- проведение демографической экспертизы проектов областных целевых программ, концепций, планов мероприятий по их реализации;
в) в сфере международного сотрудничества:
- осуществление международного сотрудничества в сферах здравоохранения и демографического развития;
организация проведения международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов в сфере здравоохранения;
- проведение мероприятий по привлечению материальных ресурсов и инвестиций в сферу здравоохранения области через международные программы, фонды, гранты;
г) в сфере финансового контроля:
- в целях осуществления полномочий в сфере здравоохранения осуществление функции по финансовому контролю, а также контролю за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств в подведомственных учреждениях, а также, в пределах компетенции Министерства, лечебно-профилактических и иных учреждений здравоохранения муниципальных образований.