Александр Ульянов: «Видимо, некоторые критики плана по реализации Стратегии-2030 не удосужились даже взять его в руки» — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Александр Ульянов: «Видимо, некоторые критики плана по реализации Стратегии-2030 не удосужились даже взять его в руки»

20 декабря 2016
1143

К дискуссии о плане по реализации мероприятий Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года подключился кандидат экономических наук, Заслуженный экономист России Александр Ульянов:

– Вчера прочел на лентах информагентств заголовки о том, что на заседании в Общественной палате план по реализации Стратегии-2030 подвергся жесткой критике со стороны общественников. Заинтересовался, чем же не удовлетворил уважаемое собрание документ, подготовленный всеми министерствами и ведомствами облправительства.

Не первый раз сталкиваюсь с путаницей в понятиях: стратегия и тактика, долгосрочный и среднесрочный прогноз, бизнес-план, годовой и оперативный план. Каждый документ имеет свою специфику составления. Такие же документы существуют узкой направленности: производственные, инвестиционные, инновационные, социальные стратегии, прогнозы и планы.

Оказалось, что за пугающими заголовками прессы – пустота. Видимо, некоторые критики плана по реализации Стратегии-2030 не удосужились даже взять его в руки, не то что уж проанализировать или взглянуть на цифры. Единственный трезвый взгляд – это взгляд экс-министра экономики Александра Степанова, который сделал ряд действительно дельных замечаний.

Остальные же сели – каждый на своего любимого конька – и начали требовать включения в государственный документ прожектов, никак не связанных с реальностью. В том числе, нереальных в демократическом государстве в 21-м веке.

Я помню, как при рассмотрении стратегий несколько лет назад отдельные руководители районов желали, чтобы в документах были прописаны для них нормы и виды внесения удобрений для восстановления бонитета почв на конкретных полях. Такого не было даже при плановой экономике.

На мой взгляд, рассматриваемый план действительно нуждается в частичной доработке с учетом некоторых необходимых для экономики и соцсферы прорывных решений. Но в первой своей части – на период до 2019 года – он просчитан на «отлично» ровно по имеющимся методикам и прогнозам и является именно планом по реализации стратегии социально-экономического развития, а не инновационной или какой другой стратегии. В целом же документ реалистичен, исполним и, что самое важное, – предполагает именно тот инструментарий, который имеется в распоряжении региональной власти исходя из законодательства, бюджетных возможностей и имеющегося потенциала развития. 

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21
22 23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024