Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области принял участие в акции «Капитан Доверие», проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и направленной на популяризацию детского телефона доверия.
Целью мероприятия являлось в необычной и увлекательной форме рассказать детям и взрослым о службе экстренной психологической помощи детского телефона доверия.
Советник Уполномоченного Елена Васина от имени Татьяны Загородней поприветствовала участников акции и рассказала, что в соответствии с Соглашением между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Правительством Саратовской области на территории области создана служба детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером «8-800-2000-122».
на территории Саратовской области 7 учреждений социального обслуживания семьи и детей министерства социального развития Саратовской области работают под единым общероссийским номером, 2 учреждения принимают звонки в круглосуточном режиме.
На территории Саратовской области Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с министерством социального развития Саратовской области, ежегодно проводятся мероприятия, направленные на информирование граждан о работе детского телефона доверия.
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области поддерживает данные мероприятия и оказывает содействие в проведении информационных акций, направленных на повышение узнаваемости детского телефона доверия.
Информация о работе единого общероссийского номера детского телефона доверия размещается на официальных страницах Уполномоченного в сети Интернет.
При посещении Уполномоченным детских учреждений и встречах с детьми Татьяна Николаевна Загородняя интересуется у ребят известен ли им номер детского телефона доверия и сообщает ребятам о возможности при необходимости обращения на горячую линию Уполномоченного и детский телефон доверия.
Важным является то, что дети и подростки в круглосуточном режиме имеют возможность обратиться к опытным и квалифицированным специалистам за помощью, быть услышанными, получить психологическую поддержку.
Любые отношения в первую очередь строятся на доверии. Доверие возможно тогда, когда человек уверен в порядочности и доброжелательности другого человека. В первую очередь мы доверяем своим близким и со своими проблемами обращаемся за помощью именно к ним, но бывают такие моменты, когда близких ребенку людей нет рядом, и вот в этом момент так необходима помощь специалистов, работающих на детских телефонах доверия.
Акция «Капитан Доверие», с непосредственным участием детей – это еще один шаг в преодолении психологических барьеров обращения ребят в службу в проблемных ситуациях.