Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

3 декабря 2019
1761

Тема: «Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контракта».  

Вопрос: Правомерно ли устанавливать в документации о торгах, допускающей привлечение  субподрядчиков (соисполнителей), требование о том, что участник закупки  должен согласовать с заказчиком привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения контракта?

Ответ: Согласно позиции ФАС России, установление подобного требования неправомерно, поскольку нарушает часть 6 статьи 31 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Его установление содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос: Правомерно ли устанавливать в документации о торгах запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по контракту? 

Ответ: Установление запрета правомерно. Запрет привлекать к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к ее участникам. Соответственно, включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения части 6 статьи  31 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Письмо Минэкономразвития России от 7 декабря 2015 года № Д28и-3551).

Вопрос: Заказчик провел открытый конкурс (поставка высокотехнологичного медицинского оборудования, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию). Согласно конкурсной документации не допускается привлекать соисполнителей для выполнения контракта. Возможно ли такое решение заказчика?

Ответ: Действия заказчика в данной части правомерны. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации в договор может быть включено требование о личном выполнении подрядчиком работы. Кроме того, федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не содержит запрета указывать в документации такие условия.

Предметом конкурса является высокотехнологичное медицинское оборудование. Целесообразно, чтобы все стадии исполнения контракта (монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию) реализовывало одно лицо.

Установление условий, которые приводят к исключению из круга участников лиц, не отвечающих целям осуществления закупок, не признается нарушением статьи 17 федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Тема: «Установление требований о наличии свидетельства СРО».  

Вопрос: Правомерно ли устанавливать требование о наличии у участников закупки на выполнение ремонтных работ свидетельства СРО, если вид ремонта (текущий или капитальный) не определен в предмете закупки?

Ответ: Установление требования правомерно, если заказчик доказал, что в предмет закупки включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вопрос: В документации об аукционе на ремонт помещений установлено требование, согласно которому участники размещения заказа должны представить копии свидетельств СРО о допуске к работам по строительству. Правомерно ли требование заказчика?

Ответ: Установление требования правомерно, если заказчик доказал, что в предмет закупки включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вопрос: Заказчик провел электронный аукцион на выполнение работ по замене оконных блоков. В документации он установил требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Есть ли нарушение в действиях заказчика?

Ответ: Действия заказчика неправомерны. Согласно приложению 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года № 279, выполнение предусмотренных документацией работ относится к капитальному ремонту. Вместе с тем эти работы не относятся к видам работ по капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства (перечень видов таких работ утвержден Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624). Следовательно, установление спорного требования к участникам закупки неправомерно.

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21
22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024