Что делать, если житель получает некачественную коммунальную услугу — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Что делать, если житель получает некачественную коммунальную услугу

8 ноября 2018
6439

       Специалисты Государственной жилищной инспекции области объяснили алгоритм действий потребителя и исполнителя (управляющей или ресурсоснабжающей организации) в случае, если нарушено качество коммунальной услуги.
       Если потребителю в жилом доме предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества, а также с перерывами во время проведения ремонтных и профилактических работ (в пределах установленной продолжительности перерывов), плата за такую услугу уменьшается, или же потребитель полностью освобождается от оплаты. И здесь важно, чтобы потребитель принял меры для фиксации этого факта. Как это сделать – установлено законодательством.
       Если обнаружено, что жителю предоставляется коммунальная услуга плохого качества, потребитель должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя письменно, либо устно (в том числе по телефону). Необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение и вид коммунальной услуги (к примеру – отопление).
       Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен ответить, кто  принял сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер и время регистрации сообщения (регистрация обязательна). Если известны причины, по которым услуга предоставляется плохого качества, сотрудник немедленно сообщает об этом потребителю и делает отметку в журнале регистрации сообщений.
      Если информации о причинах нарушения качества коммунальной услуги нет, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен согласовать с потребителем дату и время проведения проверки в жилом помещении, чтобы зафиксировать нарушение.
      Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества услуги, если с потребителем не согласовано другое время.
      В результате составляется акт проверки качества коммунальной услуги.
      Если  факт нарушения установлен, в акте указываются:
      1) дата и время проведения проверки,
      2) выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги,
      3) использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления нарушений,
      4) выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги,
      5) подписи лиц (или их представителей), заинтересованных и участвующих в проверке. Если кто-либо из заинтересованных участников проверки отказывается подписывать акт, он подписывается другими участниками и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
      Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц и участвующих в проверке: 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
      Если исполнитель не проводит проверку в течение 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, либо в  согласованное с ним другое время, а также если невозможно связаться с круглосуточной аварийной службой и сообщить о нарушении качества услуги, потребитель может составить акт проверки самостоятельно.
      Требования к содержанию акта те же, но в таком случае акт подписывается как минимум 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если домом управляет УК), либо председателем товарищества или кооператива (если управление – ТСЖ, ТСН, ЖСК). Акт обязательно нужно направить исполнителю услуги.
      Специалисты отмечают, что период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным в то время, когда исполнитель установил факт возобновления качественной услуги потребителям, или же когда потребитель сообщит о возобновлении услуги в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Июнь 2024

27

27 Июнь 2024

28

28 Июнь 2024

29

29 Июнь 2024

30

30 Июнь 2024

31

31 Июнь 2024

1 2
3

3 Июнь 2024

4

4 Июнь 2024

5

5 Июнь 2024

6

6 Июнь 2024

7

7 Июнь 2024

8 9

9 Июнь 2024

10

10 Июнь 2024

11 12

12 Июнь 2024

13

13 Июнь 2024

14

14 Июнь 2024

15

15 Июнь 2024

16
17

17 Июнь 2024

18

18 Июнь 2024

19

19 Июнь 2024

20

20 Июнь 2024

21

21 Июнь 2024

22

22 Июнь 2024

23

23 Июнь 2024

24

24 Июнь 2024

25

25 Июнь 2024

26

26 Июнь 2024

27

27 Июнь 2024

28

28 Июнь 2024

29

29 Июнь 2024

30

30 Июнь 2024