Эксперты и музейные работники обсудили современные технологии при организации экспозиций — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Эксперты и музейные работники обсудили современные технологии при организации экспозиций

11 июня 2019
1392

Эксперты: У драматургии кино и выставки есть общее – это желание увлечь зрителя

8 июня в Марксовском краеведческом музее в Саратовской области в рамках Международной конференции-семинара по музейному делу состоялась панельная дискуссия на тему: «Современные технологии в создании музейных экспозиций. Опыт музеев России и Германии» с участием экспертов и музейных работников из России, СНГ и Германии.
Конференция проходит в рамках мероприятий к 100-летию основания первого Национального Государственного Краеведческого Музея в Марксштадте (г. Маркс). Организаторы: Международный союз немецкой культуры, АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» совместно с Гете-Институтом в Москве при поддержке Правительства области.
Начала дискуссию историк, этнограф из г. Саратова Елена Арнд. Она сделала презентацию возможностей  3D меток и продемонстрировала их использование в музейном деле. Она так же рассказала, об уникальной голографической проекционной системе, которая позволяет в отличие от традиционной голограммы не только рассмотреть выставочный  экспонат во всех проекционных плоскостях, но и полностью позволяет изменять объект во время лекции. «Эта голографическая проекционная система прошла испытания в Сколково. Такого нет нигде в мире!» - с гордостью сообщила Елена Анатольевна.
Д-р Ариане Карбе, куратор и драматург выставок Берлина в Германии согласилась с тем, что очень важно удерживать интерес к представляемым материалам. И здесь хороши любые средства: и цифровые технологии, и традиционные.  Но ещё важнее  драматургия выставки. «Для меня, как для куратора выставок с 20-ти летним стажем, стало важным создание новой методики представления выставок. И за этим опытом я обратилась к сценаристам. Конечно, драматургия фильма не всегда должна соотноситься с реальностью. Чаще это фантазия. В то время как выставка должна погружать нас в реальность и соответствовать историческим фактам, но всё же у драматургии кино и выставки есть общее – это желание увлечь зрителя, подогреть его любопытство,» - подытожила она своё выступление.
Эдвин Варкентин, референт по культуре российских немцев при Музее истории культуры российских немцев в г. Детмольде  рассказал о своем опыте, связанном с увеличением интереса к теме истории российских немцев. Он столкнулся с определёнными требованиями, как и какими средствами рассказать историю российских немцев в Германии? В самом начале своего проекта задачей было просто рассказать молодежи об истории российских немцев на базе музеев и в соответствии с  темами экспозиций этих музеев. Там же готовили группы для экспедиций.
«Но специфическая тема нашего проекта, которая посвящена истории немцев – переселенцев вызвала избыточное внимание. У общества Германии сложилось впечатление, что в этих поселениях происходит что-то подозрительное. В результате  мы организовали музей самобытной культуры  российских немцев при школе. И это уже было связанно со школьной программой и ни у кого больше не вызывало вопросов», – добавил Эдвин Варкентин.
В своих экспозициях музей активно использует QR-коды, что позволяет школьникам пройти все этапы истории с планшетом в руках.
Дискуссию продолжил куратор экспозиций, старший сотрудник  Музея истории российских немцев в г. Детмольд, Германия Нико Витхор. Он уже давно  задумывается над тем, какое место занимает дигитализация в музейном деле? Её возможности и границы? «Я уверен, что ни одна дигитализация не заменит реальный экспонат. У такого объекта нет ауры, нет истории. Это не тот эффект, который даёт оригинал,» - заявил он в конце своего доклада . Почти все присутствующие участники панельной дискуссии согласились, что дигитализация в музейном деле должна дополнять, а не заменять экспонаты выставки
На контрасте прозвучало выступление Людмилы Россенко, заведующей отделом перспективного развития исторического парка «Россия-Моя история», которая сразу заявила, что в их музее вообще нет ни одного оригинального экспоната. «Наш парк – это одна сплошная дигитализация. Это интерактивная площадка, которая полностью собрана на мультимедийных носителях. Зато она мобильна и позволяет делать в каждом городе, свой региональный контент».
Впереди участников ждёт ещё обширная программа Международного семинара-конференции, где будут обсуждаться и другие темы, направленные на развитие культурного и творческого потенциала музейного дела.

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21
22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024