Качество коммунальной услуги по отоплению и основания для перерасчета за услугу ненадлежащего качества или оказанную с перерывами — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Качество коммунальной услуги по отоплению и основания для перерасчета за услугу ненадлежащего качества или оказанную с перерывами

30 ноября 2022
520

Качество коммунальной услуги по отоплению и основания для перерасчета за услугу ненадлежащего качества или оказанную с перерывами
В осенне-зимний период одним из важных вопросов для потребителей является качественное предоставление коммунальной услуги по отоплению.
Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С (именно такие нормы установлены законодательством и взяты за основу при определении предоставления качественной или некачественной коммунальной услуги).
Максимальное время перерыва в подаче отопления в сумме не может быть больше 24 часов за месяц. Отметим, что превышение допустимого перерыва подачи коммунальной услуги по отоплению является основание для перерасчета всем потребителям многоквартирного дома только при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии.
Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и проведения перерасчета за услугу ненадлежащего качества или оказанную с перерывами установлен законодательством.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги по отоплению необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя по номеру телефона, который должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом, или размещен на досках объявлений, расположенных в подъездах дома  или на платежных документах. При непосредственном управлении домом - аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации. При прямых договорах потребителей с ресурсоснабжающей организацией, исполнитель обязан уведомить о заявке потребителя ресурсоснабжающую организацию.
Потребителем сообщение может быть сделано как в письменной форме, так и устно (в том числе по телефону). Потребитель обязан сообщить: свои фамилию, имя и отчество; точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги; вид коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю: сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество); номер регистрации сообщения потребителя (оно подлежит обязательной регистрации); время его регистрации;  если известны причины нарушения качества коммунальной услуги, то они сообщаются потребителю.
Если сотруднику не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Проверка назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя. Позднее проверка может быть проведена, только если иное время согласовано с потребителем.
Замер температуры проводится в наибольшей по площади жилой комнате, в центре комнаты на расстоянии одного метра от поверхности пола.
По окончании проверки обязательно составляется акт, один из экземпляров передается потребителю.
Потребитель, в случае если не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, а также, если проверка не проведена в установленный срок, вправе составить акт проверки качества коммунальной услуги по отоплению самостоятельно. Данный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
В акте указываются: дата и время проведения проверки; выявленные нарушения параметров качества услуги; использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений; выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если факт нарушения подтверждается актом, то исполнитель коммунальной услуги должен привести температурный режим к нормативным значениям, а также сделать потребителю перерасчет. Потребители вправе потребовать перерасчет на основании акта проверки – на 0,15% за каждый час отклонения температуры от нормы и на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления.
Помните, факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами может быть установлен в настоящее время, установить его в прошлом периоде невозможно.
Отсутствие акта, подтверждающего факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, не позволит претендовать на изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
При требовании сделать перерасчет платы за отопление потребители могут столкнуться с немотивированным отказом исполнителя услуг. При бездействии исполнителя потребители вправе обратиться в контрольные органы: потребители города Саратова в администрацию города, а жители области в инспекцию, с письменным обращением, обязательно предъявив документ, подтверждающий личность (его можно показать лично при подаче обращения, приложить копию документа либо обратиться через госуслуги или ГИС ЖКХ), также приложить копии платежных документов за интересующий период и документов, подтверждающих факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг.

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21

21 Апрель 2024

22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024