Комментарий инспекции о ситуации с отоплением в домах пос. Карла Маркса — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Комментарий инспекции о ситуации с отоплением в домах пос. Карла Маркса

19 декабря 2017
952

Государственная жилищная инспекция прокомментировала обращение жителей дома №18 по ул. Гагарина в пос.К.Маркса Энгельсского района, которое касалось некачественного отопления в жилых домах. Соответствующий материал был размещен на сайте информационного агентства «Свободные новости». Домом управляет компания ООО «УК «Экодом». Техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов осуществляет МУП «Покровск-Тепло» на основании договора с УК «Экодом». «Покровск-Тепло» предоставляет коммунальную услугу «отопление» жителям дома №18.

По информации теплоснабжающей организации, специалисты 20 ноября провели по обращениям жителей дома проверку системы теплоснабжения в кв. № 7, №10, № 12, № 14, № 15, № 18. В ходе проверки температурные параметры в этих квартирах соответствовали установленным нормативам. Повторные проверки проведены 7 и 8 декабря 2017 года. В ходе проверок не зафиксировано фактов предоставления отопления ненадлежащего качества.

Специалисты жилищной инспекции также пояснили, что в соответствии с государственным стандартом (ГОСТ 30494-2011), измерение показателей микроклимата (температура окружающего воздуха в жилых помещениях) в холодный период года следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше -5°С. Так как температура наружного воздуха на момент проверки составила выше -5°С, то в соответствии со стандартом замеры температуры окружающего воздуха в жилых помещениях жилищной инспекцией не проводились.

Правилами предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ №354, установлен порядок проведения перерасчета за непредоставленную коммунальную услугу, порядок изменения размера платы за услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Если потребитель обнаружил факт нарушения качества коммунальной услуги, он в соответствии с Правилами уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу. Если сотруднику службы известны причины нарушения, он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать отметку в журнале регистрации сообщений. Если причины перебоев  не известны, специалист  обязан  согласовать  с потребителем дату и время проведения проверки. По ее окончании составляется акт проверки. Он является основанием для проведения перерасчета. Если перерасчет не произведен, потребитель может обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Постановлением Правительства РФ №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» внесены изменения в порядок установления факта некачественного предоставления коммунальной услуги. Согласно п.110(1), если исполнитель не провел проверку в срок (не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время), или если невозможно уведомить его о факте нарушения качества услуг из-за ненадлежащей работы круглосуточной аварийной службы, потребитель может составить акт проверки в отсутствие исполнителя. Его подписывают не менее двух потребителей и председатель совета дома, в котором не созданы товарищество или кооператив.

Также инспекторы сообщают, что в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ организация теплоснабжения в границах поселения относится к вопросам органов местного самоуправления. При нарушении санитарных норм и правил (плесень на стенах) - в соответствии с Положением о Территориальном управлении Роспотребнадзора по Саратовской области №58, управление осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением требований законодательства РФ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. Жители могут направить соответствующее обращение в территориальные органы Роспотребнадзора.

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21
22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024