Минфин РФ планирует сократить разрыв в экономическом развитии регионов — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Минфин РФ планирует сократить разрыв в экономическом развитии регионов

9 октября 2017
1040

Директор департамента межбюджетных отношений Минфина России Лариса Ерошкина рассказала в интервью «Известиям» о ситуации с внутренним долгом в субъектах РФ, его структуре, а также о том, как федеральное ведомство планирует сократить разрыв в региональном развитии.

Общий долг регионов на сегодня – немногим более 2 трлн рублей, за январь – июль он снижен на 136 млрд. «Но всё же пока банковские кредиты всё еще составляют значительную долю от общего объема долга – около 47%, хотя работа над их замещением бюджетными кредитами ведется».

Лариса Ерошкина отметила, что субъекты, получающие значительные объемы бюджетных кредитов, быстро ухудшают кредитную историю и лишаются опыта управления накопленным долгом. «Несмотря на то, что бюджетные кредиты привлекаются регионами по сверхльготной процентной ставке, неправильно оценивать ситуацию как однозначно положительную. Высокая доля таких обязательств в общей структуре долга региона – свидетельство того, что заемщик испытывает проблемы с доступом к рыночным заемным ресурсам – облигационному рынку и банковским кредитам», – добавила она.

Эксперт по межбюджетным отношениям рассказала, насколько неоднородны регионы, и, прежде всего, по уровню своего экономического развития: «Например, разрыв по уровню валового регионального продукта между максимальным и минимальным значением — 93 раза, среднедушевого уровня доходов граждан — 5 раз, объема инвестиций в основной капитал — разрыв в 208 раз, объема производства товаров и услуг на одного жителя — 75 раз».

Значительная дифференциация наблюдается также по налоговым поступлениям. Для сглаживания столь разного положения в субъектах Директор департамента межбюджетных отношений Минфина обозначила ряд задач, которые стоят перед ведомством: распределение действующих федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам в зависимости от срока их обязательного применения субъектами, введение правила «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, установление моратория на новые льготы по налогам и разработка общей методологии оценки эффективности льгот.

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21
22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024