На всероссийском форуме директоров детских домов-интернатов обсуждаются лучшие практики социализации детей с инвалидностью — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

На всероссийском форуме директоров детских домов-интернатов обсуждаются лучшие практики социализации детей с инвалидностью

27 октября 2022
292

На всероссийском форуме директоров детских домов-интернатов обсуждаются лучшие практики социализации детей с инвалидностью
В Саратове на площадке Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского продолжается всероссийский форум директоров учреждений, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов. Главная тема форума – особенности подготовки детей с ментальными особенностями к трудовой деятельности.

В мероприятии в онлайн-режиме принимают участие специалисты социозащитных учреждений практически из всех регионов страны.

Открылся форум приветствием Губернатора Саратовской области Романа Бусаргина. «Саратовская область стала площадкой проведения всероссийского форума. Спасибо за это решение Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Для нас это большая ответственность, учитывая важность события, важность тематики. Форум проводится в рамках мероприятий Десятилетия детства – проекта, инициированного Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Проекта, посвященного вопросам качества жизни детей – их воспитания и обучения, здоровья и благополучия. И те социальные практики, которые вам предстоит обсудить на форумной площадке, имеют огромное значение для работы с детьми с ментальными особенностями, для их подготовки к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности», - подчеркнул глава региона.

К участникам форума обратилась первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина: «Социальная помощь – особый вид служения, требующий от нас чуткости, душевного тепла, понимания, сострадания, а интернаты для детей с инвалидностью должны стать по-настоящему уютным домом, а сотрудники – настоящей семьей. Форум посвящен конкретной задаче – подготовке детей с ментальными особенностями к трудовой деятельности. Необходимо выстроить нашу работу таким образом, чтобы ребята смогли определиться с будущей профессией, получить все необходимые возможности и навыки для этого, а в дальнейшем – найти подходящую работу. Безусловно, сегодня многое делается для достижения этой цели. Ведется и профориентация воспитанников, работают трудовые мастерские, многим регионам удалось разработать социальные практики, многие из которых стали успешными социальными технологиями, помогающими вернуть детям-инвалидам необходимое качество жизни».

Приветствуя участников форума, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева подчеркнула, что ключевая тема мероприятия выбрана не случайно. «Главное препятствие на пути к трудоустройству молодых людей – отсутствие у них базовых жизненных навыков и проблемы с поведением. Важно не столько обучение конкретным азам той или иной профессии, а отработка базовых жизненных навыков самообслуживания, способность понимать время и следить за ним, умение перемещаться по городу, а также адекватно общаться в коллективе. Большой помощью в этом направлении должно стать интегративное добровольчество, когда молодые люди, становясь волонтёрами, выстраивают отношения с окружающими, адаптируются к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, определяются с направлением, в котором хотели бы реализоваться. Отмечу также важность создания историй успеха воспитанников. Для общества важно видеть молодых людей, которые сами нашли себя в профессиональном деле и воодушевляют других», – подчеркнула Марина Гордеева.

В рамках первого дня форума состоялся обмен наиболее успешными социальными практиками формирования первичных трудовых навыков у детей с ментальными особенностями.

Участники форума поделились с коллегами опытом реализации проектов по формированию у воспитанников общетрудовых навыков и умений, по вовлечению воспитанников в творческий труд, а также опытом реализации программ социальной адаптации.

Также на мероприятии обсудили и различные социальные практики предпрофессиональной ориентации и профессионального обучения детей с ментальными особенностями.

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21

21 Апрель 2024

22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024